Чистополь-информ

Чистопольский район

16+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Общество

Получить медицинскую помощь по полису ОМС помогут страховые представители

В страховых компаниях несколько лет работают сотрудники, которые являются главными помощниками пациентов при получении медицинской помощи по полису ОМС. Таких специалистов называют страховыми представителями.

Об их основных обязанностях, о вопросах, которые они помогут решить, рассказал руководитель Чистопольского филиала территориального фонда обязательного медицинского страхования Ахат Хафизов.

 – В связи с эпидемиологической обстановкой работа страховых представителей была на время приостановлена, она была возобновлена с конца прошлого года. Напомню, что страховой представитель – это сотрудник, который является по своей­ сути консультантом пациента по всем вопросам, связанным с системой здравоохранения и медицинского страхования, экспертом в разрешении спорных, иногда конфликтных ситуаций. С того момента, как человеку выдают полис ОМС, у него появ­ляется главный помощник при получении медицинской помощи в лице страхового представителя.

– Какие вопросы помогут решить страховые представители?

– Они окажут помощь при обращении в страховую компанию, если необходима консультация по вопросам получения бесплатной медицинской помощи по ОМС. Также страховые представители проконсультируют в случае наличия претензий к медицинской организации, или если необходимо организовать экспертизу качества оказанной в ней помощи. Проинформируют и об оказанных пациенту медицинских услугах по системе ОМС, в том числе и их стоимости. Обратиться к своему страховому представителю можно и в том случае, если не состоялась плановая госпитализация.

– Помогают ли страховые представители при возникновении проблем у пациента в стационаре?

– Да, конечно. Независимо от того, какой компанией­ выдан полис ОМС, страховые представители примут участие в разрешении возникших проблем. Например, если человеку предлагают оплатить какие-либо медицинские услуги в период госпитализации или отказали в бесплатном стационарном лечении при наличии направления или в экстренной ситуации. Когда отказывают в ознакомлении с вашей медицинской документацией, в выдаче ее копий или предлагают оплатить транспортировку для консультации или организовать доставку биологических материалов в другое медучреждение, нужно обращаться к страховым представителям. Бывает, что пациенту предлагают подписать согласие на отказ от предоставления бесплатной медицинской помощи в пользу платной или, например, отказывают провести консилиум или консультации специалистов. В таких случаях также придут на помощь страховые представители. Иными словами, к ним следует обращаться при возникновении всех вопросов по порядку и условиям получения бесплатной стационарной медицинской помощи, в том числе и при наличии претензии к действиям персонала стационара.

– Как и где человек может найти своего страхового представителя?

– Страховые представители ведут прием в поликлиниках и больницах. График их дежурств в медицинских организациях размещен на главных страницах сайтов страховых компаний в блоке «Расписание работы страховых представителей».


«Горячие линии» страховых компаний:

• 8-800-500-03-03 – ООО «Страховая компания АК БАРС-Мед»,

 • 8-800-100-07-17 – ООО «Страховое медицинское общество «Спасение»»,

• 8-800-200-10-65 – ООО «Страховая медицинская организация «Чулпан-Мед»»,

• 8-800-200-51-51 – территориальный Фонд обязательного медицинского страхования по Республике Татарстан. Звонки по России бесплатные, за исключением ТФОМС, принимаются круглосуточно.

Фото Г.Хайруллиной

 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Чистополь-информ»


Оставляйте реакции

1

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев