Покупка в телемагазине у жительницы Чистополя оказалась с «сюрпризом»
После неудачной покупки в интернет-магазине женщина требует вернуть деньги.
Три месяца назад Татьяна совершила неудачную покупку. Чтобы облегчить себе быт и сэкономить время, женщина заказала в телемагазине робот-пылесос. Вскоре поняла, что потратила деньги зря.
– О круглом пылесосе, который самостоятельно убирает мусор с пола, я слышала давно. Новинки я люблю, неоднократно заказывала товар в телемагазине, качеством всегда была довольна. Мне, как частому клиенту, консультанты иногда сами звонят. На это раз они сообщили, что я у них «бриллиантовый» клиент, предложили хорошую скидку на робот-пылесос, да еще и пульсометр в подарок. Это меня подкупило. После первого использования поняла, что пылесос толком не работает. После попадания в него волоса он перестает работать, мусор нужно вынимать. Это крайне неудобно, – рассказывает женщина.
Вернуть покупку в магазин и потраченные деньги она пытается три месяца. До поры до времени надеялась, что сможет решить вопрос самостоятельно, мирным путем. Однако по ту сторону трубки никто не отозвался.
– Линия постоянно занята, звонок обрывается. Слышала, что пылесос, как товар надлежащего качества, купленный в интернет-магазине, можно вернуть. Как и раньше, за помощью я обратилась к специалистам, – отмечает Татьяна.
О дальнейшем развитии событий нам рассказал консультант отдела развития и координации внутреннего рынка Чистопольского территориального органа Госалкогольинспекции Владимир Еремеев.
– В нашей практике были случаи, когда при рассмотрении жалобы потребителя на качество товара, приобретенного через Интернет, оказывалось, что адрес продавца отсутствует или указан неверно. Соответственно, претензию направить некому. Это похожий случай. Хорошо, что Татьяна сохранила чек. В нем указан агент, который продал товар и его ИНН. Это помогло нам найти место жительства продавца, на адрес которого мы составили и направили претензию, – комментирует Владимир Михайлович.
Согласно закону РФ «О защите прав потребителей» товар, приобретенный через интернет-магазин, можно вернуть, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Только сделать это можно в течение 7 дней после получения. Также потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи. В данной ситуации время упущено. Однако есть лазейка, за которую можно зацепиться.
– Покупательнице не предоставили информацию о правилах возврата в письменной форме, а значит, ей можно вернуть товар в течение трех месяцев. По словам покупательницы, пылесос перестает работать через каждые 10 минут. А если в товаре есть недостатки, то работают общие правила. По истечении 15 дней после покупки можно рассчитывать только на бесплатный ремонт. Если дефект повторится или срок ремонта превысил 45 дней, потребитель вправе потребовать расторжение договора или замены товара. В этом случае продавец обязан принять товар и вправе проверить его качество, – заключает Владимир Еремеев.
Цифры
В прошлом году в Чистопольский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ поступило 294 обращения граждан, из них 114 - письменных. За 2 месяца текущего года поступило 50 обращений граждан, из них 15 - письменных. По вопросу нарушения законодательства о защите прав потребителей при приобретении гражданами товаров через Интернет в 2020-2021 годах поступило 4 письменных обращения.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Чистополь-информ»
Нет комментариев