Чистополь-информ
  • Рус Тат
  • Необходим живой диалог

    «Народ - вера - власть» - так назывался «круглый стол», который состоял­ся в муниципалитете в минувшую пятницу. В беседе участвовали глава муниципального района И.Ахметзянов, руководитель исполкома М.Губеев, их заместители, руководители отделов и управлений, общественного совета, ТОСов, СМИ.

    Вначале была обозначена основная цель мероприятия и поставлены задачи, а именно: как повысить эффективность работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления. Этому и был посвящен весь последующий разговор и видеосюжет, подготовленный «Чистополь ТВ».
    С обширным анализом работы по рассмотрению обращений граждан в Совете и исполнительном комитете Чистопольского муниципального района за 2011 год и I квартал 2012 года выступила начальник общего отдела исполкома муниципального района Т.Спиридонова. Было отмечено, что общее число письменных заявлений (2204), поступивших в прошлом году, на 456 меньше, чем в 2010-м (2660). В основном чистопольцев волнуют вопросы ­жилья, качества и оплаты услуг ЖКХ. В 2011 году была заметна тенденция снижения обращений граждан, поступаю­щих в Аппарат Президента РТ из нашего муниципального района. Но в разрезе других районов республики мы выглядим не лучшим образом, поэтому нынче необходимо обратить особое внимание на тот факт, что в I квартале 2012 года в Аппарат Президента РТ поступило уже 52 обращения.
    Решение социальных вопросов населения - важнейший аспект деятельности органов власти. Как показывает практика, работа управлений социальной защиты населения, образования и лечебных учреждений максимально приближена к каждому конкретному человеку. В 2011 году в адрес главы и руководителя исполкома поступило 110 обращений, содержащих вопросы социального характера. Из местного бюджета на оказание материальной помощи выделено 165 тыс. рублей, за 5 месяцев 2012 года - 101 тыс. рублей.
    Особое место в работе общего отдела занимает организация и проведение личного приема. В прошлом году главой и руководителем исполкома муниципального района принято 304 человека, за отчетный период 2012 года - 37, также большое количество людей принято первым заместителем руководителя исполкома Н.Сергеевой (в 2011 году - 238, за I квартал 2012 года - 59) и первым заместителем главы муниципального района Р.Хаматовым (в 2011 году - 59 человек, за I квартал 2012 года - 29). Кстати, все заявители удовлетворены качеством приема и решением их воп­росов.
    Однако остается проблема формальных ответов, когда исполнители недостаточно ответственно подходят к воп­росам, затронутым в обращениях. Это приводит к увеличению повторных обращений и жалоб от граждан. В 2011 году возросло количество повторных обращений - 55, в 2010 году - 35, в I квартале 2012 года - 20.
    «Живой диалог» - такой прием­ весьма продуктивен, как показывает практика, многие проблемы могут быть решены в процессе живой беседы с заявителем. Об этом свидетельствует и «Прямая связь» главы с жителями города и района, проведенная в ноябре 2011 года, а также созданный раздел на сайте Чис­топольского муниципального района «Задай вопрос главе». Таким образом, сегодня местная власть ставит задачи - сократить количество повторных обращений, а также сроки рассмотрения заявлений до 20 дней, добиться качества предоставляемых ответов, позитивного отношения к власти. Кстати, в рамках реализации проек­та «Совершенствование процессов работы по обращениям граждан» и с целью изучения мнения жителей о работе органов местного самоуправления Чистопольского муниципального района за 2011 год проводился соцопрос «Народ - вера - власть» (от ред. - в ближайшее время он будет опуб­ликован в нашей газете).
    Нужно отметить, что в докладах всех выступающих обсуждаемая тематика нашла непосредственное отражение, в частности, о повышении качест­ва услуг населению говорила начальник общего отдела горисполкома Л.Лапутина, о совершенствовании методов работы с обращениями граждан и качественном рассмотрении обращений - начальник претензионной службы МУ УК «Жилищный комплекс» О.Заглядова и начальник управления соцзащиты населения Н.Усанова. В завершение глава подвел итог всему сказанному, поблагодарив всех участников разговора и выразив надежду, что доверие людей к власти должно возрасти.
    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: