На что обратить внимание при покупке мебели
Если много лет назад мебель в магазине можно было посмотреть и сразу купить, то теперь зачастую ее нужно заказывать по каталогу.
Конечно, возможность обсудить все детали, «пощупать» материал и узнать заранее его качество все же осталась. Однако нюансы, которые могут возникнуть во время изготовления и проявиться в момент доставки, никуда не делись. Об этом мы и разговариваем с начальником отдела координации и развития внутреннего рынка Чистопольского территориального органа Госалкогольинспекции Светланой Саломеевой.
– При покупке мебели в магазинах люди имеют возможность ознакомиться с демонстрируемыми образцами, оценить материал, качество, удобство эксплуатации, размеры. Кроме того, продавец обязан передать покупателю мебель, соответствующую образцу, представленному в магазине, – информирует Светлана Владимировна.
– Если я приобрела мебель, но вдруг решила, что нужен другой цвет или форма. Могу ли я обменять товар?
– Покупателю следует иметь в виду, что он будет лишен возможности обменять или возвратить товар в течение 14 дней качественные комплекты мебели и мебельные гарнитуры. Обменять или потребовать возвратить деньги можно только в случае приобретения единичного товара: диван, стол, кресло, которые не подошли по размеру, форме, габаритам, фасону, расцветке или комплектации.
– Какие правила нужно соблюдать при заказе мебели через Интернет?
– Этот способ продажи регулируется законом, а также правилами, утвержденными постановлением Правительства России. При покупке мебели, независимо от способа ее приобретения, заключается договор в письменном виде, который должен содержать определенные условия.
– Иногда продавец только пробивает чек… – интересуюсь у специалиста.
– Да, бывают ситуации, когда продавец избегает подписания договора и ограничивается лишь чеком или иным финансовым документом. Закон это допускает, но отсутствие договора, в котором прописаны все условия его исполнения, может привести к негативным для покупателя последствиям.
– Какие еще сведения продавец обязан предоставить?
– Информацию о функциональном назначении мебели, материалах, из которых она изготовлена и которые использовались при ее отделке. В случае изготовления мебели на заказ при заключении договора важно наличие дизайн-проекта, то есть эскиза мебели, где описываются ее размеры и цветовая гамма в конкретной комнате, на кухне. Также при приобретении мебели возможно заключение договоров двух видов.
– Какие именно?
– Договор купли-продажи мебели и договор на проектирование и изготовление мебели. Регулируются они различными нормами законов и иных нормативно-правовых актов. Они предполагают разную меру ответственности организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий этих договоров.
– Положена ли мне выплата неустойки, если мебель не доставили в срок?
– Договор купли-продажи предусматривает 0,5 процента за каждый день просрочки, но не более суммы предоплаты, внесенной за мебель. Договор на изготовление мебели предусматривает 3 процента от стоимости работ по изготовлению мебели.
– А какая неустойка положена за нарушение срока замены мебели?
– Договор купли-продажи предусматривает 1 процент стоимости мебели за каждый день просрочки. А договор на изготовление мебели – 3 процента от стоимости работ за каждый день просрочки, но не более этой суммы.
– Если мебель доставили в разобранном виде, на что в первую очередь нужно обратить внимание?
– Нужно осмотреть упаковку, проверить количество предметов и сверить с накладной. В случае, если вы намерены осуществлять сборку и установку своими силами, в присутствии сотрудников продавца необходимо вскрыть упаковку каждого предмета, детали, части комплекта.
– Что делать, если обнаружены недостатки?
– При наличии царапин, несоответствиях цвета, размера, отсутствии отдельных частей и деталей мебельного комплекта необходимо составить акт и описать там все выявленные при приеме товара недостатки. Иногда на актах приема-передачи или выполненных работ делают соответствующую запись с указанием выявленных недостатков, претензий к качеству мебели, отсутствия отдельных частей и деталей. Если вы оказались в ситуации, когда была передана мебель с недостатками, либо они возникли в период гарантийного срока, направьте в адрес продавца письменную претензию с указанием своих требований.
– Имею ли я право требовать безвозмездного устранения недостатков?
– В соответствии со статьей 18 Закона РФ № 2300-1, имеете право не только на безвозмездное устранение недостатков, но и на уменьшение покупной цены мебели, расторжение договора, а также замену мебели в случае заключения договора купли-продажи и повторного выполнения работ.
– Продавец «встал в позу», что делать?
– Если спор не получилось урегулировать в досудебном порядке, потребитель имеет право обратиться в суд с исковым заявлением для защиты своих прав и законных интересов.
– Спасибо за разъяснение. Что бы вы хотели добавить в заключение?
– Хочется отметить, что недавно во всем мире отмечался Всемирный день защиты прав потребителей. В этом году он проходил под девизом «Борьба с загрязнением пластиковыми материалами». Тему объявила международная ассоциация. Специалистами Чистопольского территориального органа Госалкогольинспекции РТ совместно с другими ведомствами проводились различные мероприятия для потребителей и хозяйствующих субъектов. Нашей задачей в ходе мероприятий было рассказать об эффективном управлении природными ресурсами и способах утилизации отходов и загрязняющих веществ, о необходимости внедрения переработки пластиковых материалов и сокращения отходов.
Кстати, среднее время разложения пластмассовых изделий, созданных по разным технологиям, колеблется от 400 до 700 лет. Полиэтиленовые пакеты, которые повседневно используются людьми, в природе разлагаются от 100 до 200 лет. Это обратная сторона прочности и долговечности пластиковых изделий.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Чистополь-информ»
Нет комментариев