Мужественный земляк Рифат Насыбуллин живет в сердцах чистопольцев
Герои не умирают. Рифат Насыбуллин живет в наших сердцах
С начала специальной военной операции минуло уже почти два года. С тех пор наши мужчины защищают мирную жизнь родной страны. Больше года родители, близкие живут в мучительном ожидании их скорейшего возвращения, сердца пылают в огне. Пусть наши отважные ребята будут живы-здоровы и вернутся в родимый дом, обнимут любимых людей.
Но где найти слова утешения для тех, кто потерял во время специальной военной операции своих сыновей, отцов, супругов, братьев?! Как не зацветут увядшие цветы, так и не вернуть к жизни ушедших от нас навсегда… К великому сожалению. Оборванные молодые жизни — незаживающая рана на сердце каждого из нас. Мы гордимся своими героями, молимся, выражаем глубокую благодарность им, пытаемся утешить их родных… Увы, как бы мы ни старались, какие бы слова ни произносили, разве можно исцелить глубокие раны на сердце матери? Этот материал о нашем земляке, уроженце села Татарский Сарсаз Рифате Насыбуллине, чья жизнь оборвалась в ходе специальной военной операции.
БЫЛ ХОРОШИМ ПРИМЕРОМ ДЛЯ МОЛОДЕЖИ
Фания и Ирек Насыбуллины — люди села, всю жизнь посвятившие честному нелегкому труду, дорожащие тем, что имеют. Они вырастили трех сыновей — Ильфата, Рифата, Ришата. Как гласит пословица «Яблоко от яблони не далеко падает», так и они все трое выросли достойными людьми, переняв от отца с матерью самые лучшие качества, став для них надежной опорой. Особенно часто слышатся теплые отзывы об их среднем сыне Рифате.
— Он выделялся среди сверстников смелостью, умением точно и четко выражать свои мысли, держать данное им слово, — с грустью вспоминает житель села, долгие годы возглавлявший местный Дом культуры Азат Габитов. — Подтянутый, жизнерадостный, чуткий к окружающим, Рифат служил хорошим примером для молодежи.
Я слышала, как с детства он старался оказать маме посильную помощь по хозяйству, ведь на селе дел всегда невпроворот. Мягкий по натуре, добрый, он очень любил и заботился о своих близких. После окончания школы юноша учился в профессиональном училище № 18, освоил профессию токаря. По специальности работал в районном центре Высокая Гора, до призыва в армию успел заработать деньги. Во время службы обучался в школе поваров.
Ну, а после демобилизации трудился в Казани в сфере газового обслуживания. Молодой специалист смог быстро завоевать уважение в рабочем коллективе благодаря усидчивости, умению все делать на совесть, ответственности. За свой труд Рифат Насыбуллин был неоднократно награжден Почетными грамотами. Его назначили бригадиром в ремонтную бригаду, в любое время суток оперативно приходилось выезжать по вызовам.
И в личной жизни все сложилось удачно. Он встретил будущую супругу Алину в родном селе: парню сразу приглянулась красивая девушка, приехавшая в гости к бабушке с дедушкой. В молодой семье друг за другом появились на свет сыновья Ранэль и Адель.
Позднее трудовой путь нашего земляка продолжился в организации «Чистый город», где он год был водителем. Когда здесь начались сокращения, Рифат захотел вернуться на прежнее место работы, а там с радостью восприняли эту весть. Но… То были дни объявления о частичной мобилизации. Коснулось это и Рифата. «Мама, мне вручили повестку, только не плачь, пожалуйста», — сообщил он по телефону родному человеку.
Мать, конечно, понимала, насколько твердое решение сына, а у самой сердце рвалось на части.
«Я ВЕДЬ ТАМ БУДУ ТОЛЬКО ГОТОВИТЬ ЕДУ ДЛЯ СОЛДАТ»
26 сентября близкие провожали Рифата в Казанский военный комиссариат. Сколько бы ни старалась Фания Фаргатовна держаться, сохранять спокойствие, но ее сердце не выдержало этих переживаний, неопределенности за судьбу сына. 28 сентября с инфарктом ее положили в больницу. К счастью, успели вовремя прооперировать. Об этом, безусловно, Рифату не стали сообщать, сказали, что маме назначили соответствующее обследование.
А тем временем он в течение месяца проходил подготовку в ЭКСПО в Казани, где его не раз навещали близкие. Мужчина сам успокаивал родных людей, чтобы они зря не тревожились. «Мама, не плачь, все будет хорошо, я ведь буду только готовить еду для солдат», — твердил он матери, напоминая ей о том, что у него есть профессия повара. Но разве можно утихомирить бередящую душу боль?!
23 сентября татарстанских мобилизованных отправили в Воронеж, где они задержались до 4 ноября. После — их путь лежал в поселок Сватово Луганского района. Расположились они на территории асфальтобетонного завода. На самом деле нашему Рифату были поручены обязанности повара, готовил он, действительно, очень вкусно. В те дни у солдат связь с близкими не прерывалась.
— 9 ноября общались по телефону. До сих пор слышу его бередящие сердце слова: «Мама, папа, я очень сильно люблю вас!», — не в силах сдержать слезы, рассказывает Фания Фаргатовна. — Они оказались последними… Разве мы могли представить, что в последний раз слышим этот дорогой, любимый голос?! Что больше никогда не сможем его увидеть, обнять… Как тяжело это осознать, выдержать!
10 ноября мимо завода пролетели с вражеской стороны две мины, а вот третья… Она упала прямо на них. Рифат был смертельно ранен в грудь и голову. Многие его товарищи были тяжело ранены…
Тогда никто не мог предположить такого трагического поворота событий. Даже услышав новость о взрыве в Сватове, до конца не хотели верить в худшее. И близкие Рифата ждали, надеялись, что он вот-вот позвонит и заговорит своим уверенным, жизнеутверждающим голосом.
Но, увы, ожидания были напрасными. Семья Насыбуллиных обратилась в военкомат, чтобы прояснить ситуацию. От одного из сослуживцев удалось узнать подробности трагедии. «Мина упала прямо на Рифата и рядом стоявшего с ним солдата. А нас спасло только то, что мы находились подальше, были ранены осколками», — сообщил он родителям погибшего товарища.
Затем из Ростова попросили выслать фотографию Рифата. Только по прошествии долгого времени семья получила официальную информацию о гибели своего солдата. Это были дни, похожие на страшный сон… Где найти слова, чтобы передать горечь невосполнимой утраты для родителей, супруги, детей, всех близких?!
Рифата хоронили на кладбище села Старое Ромашкино, где покоятся его дедушка с бабушкой. В последний путь его провожали и командир части, сослуживцы, которые говорили о нем, как о надежном товарище, бесстрашном, смелом воине… Они привезли с собой все имевшиеся при солдате вещи: часы, фотографии, обручальное кольцо… К слову, командир навестил родителей и позднее.
Но сердце отказывается принять мысль о том, что среди нас нет этих отважных, крепких, выносливых ребят, чьи жизни жестоко оборвались так рано, в расцвете сил. Они любили жизнь, своих близких, друзей… О них осталась священная память в наших сердцах и огромная благодарность! Они живут в наших сердцах. Вечная вам память, дорогие наши ребята!
— Я все еще не могу поверить в случившееся. Разве можно в это поверить?.. Во сне я видела, как мой любимый сыночек вернулся в отчий дом. Живой, невредимый (от ред. вижу, как матери тяжело даются эти воспоминания). Он также приходит во сне к своим братьям. А своего друга Роберта попросил во сне передать мне, чтобы я не плакала. Ничего уж не поделаешь, нужно вынести это испытание. Дай, Аллах, нам всем терпения! — говорит Фания Фаргатовна.
Дети Рифата с матерью бывают на могиле отца, разговаривают с ним, показывают ему свои подарки, хотят передать родному человеку тепло своих сердец. Хотя они еще в силу своего возраста не все понимают, но чувствуют, что их любимый папа был храбрым, не боялся трудностей, заслуженно гордятся им.
Мы тоже признательны Фании и Иреку Насыбуллиным за их сына, нашего защитника. Пусть Всевышний наградит их здоровьем, долгих лет им, чтобы жили, ощущая заботу и любовь двух других сыновей, внуков.
…Кладбище находится недалеко от дороги, поэтому могила Рифата видна издалека, веют над нею два флага, словно, приветствуя каждый день проезжающие машины, идущих пешком сельчан, желая им доброго пути и напоминая о бесстрашном земляке.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Чистополь-информ»
Нет комментариев