Чистополь-информ
  • Рус Тат
  • Межвед даст точный ответ

    По Федеральному законодательству чиновники лишились права требовать у граждан, обратившихся за госуслугами, документы и справки, которые они могут получить самостоятельно при помощи системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) из других ведомств.

    От гражданина потребуется лишь подать соответствующее заявление и предоставить документы личного хранения. С 1 июля прошлого года система, к которой подключились все органы государственной власти и местного самоуправления, заработала и в нашей республике. Она затрагивает сферы наиболее значимых и востребованных услуг, таких, например, как: предоставляемых органами опеки и попечительства, жилищной политики, строительства и архитектуры, земельных и имущественных отношений - то есть тех, с которыми сталкивается значительная часть населения Татарстана.
    Внедрение системы, безусловно, привело к упрощению процедуры оказания услуг. Специалисты упростили и само название системы, называя ее «межвед». Сейчас в Российской Федерации оказывается порядка 130 видов электронных услуг. Татарстан имеет большой опыт по внедрению электронных услуг и сервисов. Прежде всего, в электронный вид переводятся наиболее востребованные населением услуги и те, при получении которых гражданам приходится неоднократно посещать различные учреждения.
    Электронные государственные услуги в республике сегодня можно получить через 145 информационных терминалов самообслуживания (инфоматов), портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (uslugi.tatarstan.ru) и его оптимизированную мобильную версию (m.tatar.ru). Планируется установка еще 137 новых моделей инфоматов, ориентированных на использование универсальной электронной карты гражданина.
    Кроме того, создается обширная сеть многофункциональных центров по оказанию государственных и социально-значимых услуг по принципу «одного окна». Правительством респуб­лики разработан проект плана размещения таких центров во всех городах и районах рес­публики, в том числе и в Чистополе.
    - В Чистопольском муниципальном районе сейчас оказывается 56 видов муниципальных услуг, в стадии утверждения еще 9 услуг, - поясняет заместитель руководителя исполкома муниципального района Руслан Хуснуллин, - причем замечу, что в каждом муниципальном образовании эта цифра варьируется в сторону уменьшения или увеличения. Для оказания одной и той же услуги в разных муниципальных образованиях требуется неодинаковое количество направляемых запросов. Поэтому сейчас Центр экономических и статистических исследований РТ, по заданию правительства республики, разрабатывает единую систему, чтобы пакет требуемых документов при оказании услуг в Татарстане привести к некоему единому «знаменателю». Пока же ведется тестовый режим.
    На начало февраля 2013 года в систему межведомственного электронного взаимодействия в республике поступило более 120 тысяч запросов. В Чистопольском муниципальном районе за прошлый год направлено 1675 запросов. На сегодняшний день Татарстан может запросить в межведе, к примеру, данные Росреестра, Федеральной налоговой службы, Федеральной миграционной службы, Пенсионного фонда и ряд других.
    В прошлом году жители республики 16 миллионов раз воспользовались электронными услугами, так что система уже прошла «обкатку» и началось ее четкое функционирование в интересах населения. Это время становления межведа было временем проб и ошибок, но в итоге население получило простую и удобную систему, в результате создания которой не надо бегать за справками и стоять в очередях. А правительство респуб­лики с марта начинает осуществлять полномасштабный контроль по учету электронных запросов (и их выполнению) в каждом муниципальном образовании Татарстана.
    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: