Фарида Абрамова: «Не думала, что я буду педагогом, просто хотела продолжать заниматься музыкой»
Фарида Абрамова с детства грезила музыкой и связала с ней свою жизнь.
Сначала закончила Зеленодольскую музыкальную школу, потом поступила в Нижнекамское музыкальное училище. Далее была Казанская государственная консерватория. А получив профессию, посвятила себя работе с детьми в Нижнекамской музыкальной школе, затем 15 лет проработала директором Чистопольской школы искусств, где трудится в настоящее время преподавателем по классу скрипки.
Фарида Лутфулловна – заслуженный работник культуры РТ. Ее выпускники работают преподавателями по классу скрипки, играют в оркестрах Санкт-Петербурга, за рубежом. В этом году вместе со своим мужем она выпустила книгу «Исповедь под шелест волн». При работе с ней она проявила себя как надежный корректор, редактор, составитель сборника.
Мы встретились с Фаридой Лутфулловной в школе искусств, а заодно побеседовали с ее учеником Валерием Коземасловым и его мамой Надеждой Николаевной. Валерий дважды становился лауреатом конкурса «Звезды из завтра», занял первое место в конкурсе «Жемчужина Татарстана», вторые места - на международной музыкальной премии «SFORZANDO», международном конкурсе «Вдохновение». Кроме этого, Валерий дважды посещал мастер-классы Владимира Спивакова и имеет свидетельство об обучении.
– Надежда, как вы считаете, каким должен быть педагог?
– Я думаю, что педагогами должны становиться только особенные люди, умеющие не только учить, но и способные отдать частичку души своему ученику. Фарида Лутфулловна именно такой человек, настоящий учитель. Моему сыну посчастливилось учиться у такого преподавателя. Она учит его не только играть на скрипке, но и любить, слышать и слушать музыку. Низкий поклон этому замечательному человеку и непревзойденному учителю!
– Валерий, расскажите о своем педагоге?
– Фарида Лутфулловна – очень добрая, целеустремленная, она доводит любое дело до логичного завершения. Я восхищаюсь ее умением находить подход к каждому ученику. Даже когда у меня не получается игра или я сбиваюсь с фразы (это единица музыкального метра, обладающая полным собственным музыкальным смыслом, построенная из фигур, мотивов и клеток и объединяющая для формирования мелодий, периодов и более крупных разделов.) она не ругается, не возмущается, а спокойно и четко объясняет. Это я в ней ценю больше всего.
– Фарида Лутфулловна, почему вы выбрали эту профессию?
– По началу я выбирала не профессию, просто мне очень нравилась музыка. Когда я заканчивала обучение в музыкальной школе, наступило время, как у всех, выбрать себе направление. Я подумала и поняла, что в образовательной школе меня ничего не привлекает, а с музыкой мне по пути, поэтому решила поступить в музыкальное училище. Я не думала, что буду педагогом, просто хотела продолжить музыкальное обучение.
– Довольны ли вы выбранной профессией?
– Я рада, что выбрала данную профессию, за все годы работы в музыкальной школе ни разу не пожалела, о своем выборе.
– Что считаете неприемлемым для себя в работе?
– Считаю, что в работе с детьми нельзя применять грубость. После плохого комментария или замечания в адрес ребенка можно полностью отбить его желание заниматься. Я же стараюсь развивать детей и хвалить их. У некоторых не все получается сразу, но я считаю, что положительная оценка стимулирует ребенка во время обучения. Если вижу даже маленький росточек, все, я за него зацепилась и взращиваю. То есть опять же мы раскрываем детское творчество.
– Какова главная задача музыканта?
– Я считаю, что главная задача музыканта в школе – это воспитать любовь и интерес к музыкальному искусству, привить детям любовь к музыке и ее понимание. Но самое главное – раскрыть в каждом из них талант.
– Какие музыкальные навыки надо развивать в первую очередь?
– Умение трудиться вообще, трудиться над музыкой. Знать законы музыки – знать, как ее сделать. Ведь есть некое чувство и интуитивное понимание того, как должна звучать музыка. А вот как этого достичь? Это надо уметь погружаться в музыку, знать те законы, которые существуют в музыке. Поэтому, если человек готов трудиться, то профессионалы ему всегда помогут.
А по поводу каких-то специальных навыков, наверное, в первую очередь, это свобода самовыражения. Вот ребенок, он уникальный, он такой, какой он есть. Он может так спеть, придумать музыку. Он по-своему должен ощущать ценность музыкального произведения, танца.
А всем этим профессиональным вещам мы легко научим. Ради чего? Ради ценности его личности, которую он осознает.
– Какими главными качествами должен обладать педагог-музыкант, работающий с ребенком?
– Любой педагог, который собирается работать с детьми, должен любить детей, каждого воспринимать, как личность. Если они его не раздражают, не утомляют, то он может работать с ними.
– О чем бы вы хотели предупредить тех, кто собирается получить профессию педагога?
– В жизни человека нет легких дорог. Если вы выбрали профессию педагога, будьте готовы к самому главному: вам прежде всего придется воспитывать и учить себя. Вы должны будете меняться. Вы должны будете расти и совершенствоваться. И это бесконечный процесс.
– Спасибо вам за беседу.
Автор: Дарья Митрофанова
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Чистополь-информ»
Нет комментариев