О работе МФЦ в Чистополе: услуги оказываются бесплатно
Каждый человек в своей жизни сталкивается с ситуациями, когда ему требуется собрать множество справок из различных учреждений и организаций.
С открытием многофункционального центра стало намного проще решить «бумажные» вопросы, связанные с недвижимостью, перепланировкой, кадастром, оплатой госуслуг и многим другим.
Чтобы узнать подробнее о работе центра, мы пообщались с руководителем филиала МФЦ «Мои документы» в Чистопольском районе Еленой Князевой.
– Елена Николаевна, в 2015 году, на момент открытия, филиал предоставлял жителям района 20 услуг. Сколькими услугами можно воспользоваться сегодня?
– В настоящее время наш филиал предоставляет более 175 государственных и муниципальных услуг. Наиболее востребованными являются услуги кадастровой палаты и Росреестра. Большая доля обращений приходится на выдачу, замену паспорта, прописку, миграционный учет иностранных граждан, у нас можно получить заграничный паспорт старого и нового образцов. Наблюдается рост услуг пенсионного фонда – заявители обращаются по вопросам выдачи или замены СНИЛС, выдачи и распоряжения материнским капиталом, доставки пенсии.
Муниципальные услуги также представлены широким спектром – более 78 услуг, среди них предоставление земельных участков в собственность и аренду, приватизация жилья, присвоение адресов, услуги органа опеки и попечительства, ЗАГС, выдача архивных справок.
Мы охватываем практически весь спектр услуг государственных органов и ведомств в нашем городе. Взаимодействие с ними происходит на основе заключенных соглашений.
– Как проходит процедура обращения в МФЦ?
– Знакомство с центром может начаться не с визита, а с телефонного звонка. Позвонив по номеру 4-72-45, можно узнать, занимается ли центр решением тех или иных вопросов.
Каждого посетителя в центре встречает консультант, который поможет с выбором обращения, подскажет, какие документы нужно предоставить для оказания услуги. Далее сотрудники МФЦ принимают ксерокопии личных документов, заполняют необходимые бланки и заявления, передают их для дальнейшей обработки в соответствующую организацию. В установленные сроки документы возвращаются в центр для выдачи заявителю.
– Одним словом, вы полезны и удобны как для пенсионеров, так и для работающих людей. А как насчет очередей?
– В филиале работает 13 окон. Каждого посетителя мы стараемся обслужить в течение 15-20 минут, все зависит от услуги. Так что проблем с очередями не возникает, распределение регулируется электронной очередью.
– Вы переехали из центральной части города. Высказывают ли жители свое мнение по этому поводу?
– Большинство горожан остались довольны сменой нашего территориального положения, ведь площадь центра стала больше, условия – более комфортными. Здесь, мы можем работать по принципу «одного окна», который предусматривает исключение или максимально возможное ограничение участия заявителей.
– Есть ли какие-либо нововведения с 2019 года?
– Спектр услуг постоянно расширяется. В этом году у нас реализована возможность получения ИНН, справки о достижении предпенсионного возраста, консультацию для желающих получить статус самозанятых, подать заявление на включение в список сирот, нуждающихся в жилье, разрешение на охоту, а в преддверии выборов в Государственный Совет Татарстана, с 24 июля мы будем принимать заявления на получение открепительного удостоверения, которое даст право избирателю проголосовать на любом участке.
Не покидая офис «Мои документы», можно заказать проект перепланировки или переустройства помещения в многоквартирном доме, отчет о рыночной оценке недвижимости, техпаспорт, технический и межевой планы, акт обследования объекта недвижимости.
– Как обстоит дело с оказанием услуг сельчанам?
– Для сельских поселений, численность которых составляет более тысячи человек, созданы территориально-обособленные подразделения, в которых сотрудник МФЦ один раз в неделю осуществляет выездной прием граждан. В нашем районе созданы 4 удаленных окна в Булдырском, Каргалинском, Чистопольско-Высельском и Чистопольском сельском поселениях.
– Можно ли записаться на прием к специалистам, воспользовавшись Интернетом?
– Любой гражданин может осуществить предварительную запись в МФЦ на портале услуг Республики Татарстан.
– О чем бы вы хотели проинформировать наших читателей?
– Хочу обратить внимание, что все услуги в МФЦ оказываются бесплатно. При необходимости заявитель оплачивает только госпошлину, которая предусмотрена законодательством.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Чистополь-информ»
Нет комментариев