Дистанционная продажа электронных устройств: как чистопольцам избежать ошибок
На что следует обращать внимание при заключении договора купли-продажи дистанционным способом.
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора в Чистопольском, Спасском, Алексеевсом, Новошешминском районах сообщает, что в последнее время участились обращения граждан по нарушению их прав при приобретении товаров дистанционным способом, в том числе электронных устройств.
Обратилась гр. В., которая на сайте Интернет магазина заказала товар в количестве 2 шт. по фото и описанию, который был представлен на сайте магазина. В результате получила товар, не соответствующий образцам заказа (не тот цвет и размеры). Когда она позвонила в Интернет-магазин, представитель отказалась подтвердить, что заказ был сделан у них., на бандероле отсутствовал адрес магазина. Таким образом гр. В. не смогла отправить претензию с требованием вернуть деньги за оплаченный товар. Просим Вас быть бдительными и грамотными при заказе товаров дистанционным способом.
Если на сайте интернет-магазина размещены все существенные условия договора купли-продажи (описание товара, его стоимость, имеется возможность выбора оплаты, доставки), то такое предложение продавца о покупке товара является публичной офертой. В этом случае продавец обязан заключить договор с любым лицом, выразившим намерение приобрести товар, предложенный в его описании, в соответствии с условиями продажи, указанными на сайте.
Выражение намерения потребителя может быть сделано в интернет-магазине путем заполнения специальной формы на покупку товара, в которой указывается наименование товара, марка, модель, данные покупателя, адрес получения товара или его доставки, выбирается способ оплаты.
Подтверждение заказа на покупку товаров и заключении договора купли-продажи может осуществляться продавцом следующими способами:
- осуществление телефонного звонка потребителю;
- отправление уведомительного SMS-сообщения;
- отправление уведомительного сообщения на адрес электронной почты;
- отправление уведомительного сообщения в «Личный кабинет».
Договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
Предоставление информации потребителю
1. До заключения договора купли-продажи на сайте интернет-магазина:
- полное фирменное наименование (наименование) продавца, его адрес (место нахождения),
- место изготовления товара,
- цена и условия приобретения товара, порядок оплаты товара, срок, в течение которого действует предложение о заключении договора,
- основные потребительские свойства товара, срок службы, срок годности и гарантийный срок на товар,
- порядок доставки товара.
Обращайте внимание на информацию, которую предоставляет продавец на своем сайте в интернет-магазине. Перед покупкой электронных устройств на незнакомых сайтах знакомьтесь с отзывами о продавце товара.
2. В момент доставки товара информация в письменной форме:
- наименование технического регламента или иное обозначение, свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара,
- сведения об основных потребительских свойствах товара,
- цена в рублях и условия приобретения товара,
- сведения о гарантийном сроке, если он установлен,
- правила и условия эффективного и безопасного использования товара,
- информация о сроке и порядке возврата товара надлежащего качества,
- место нахождения, фирменное наименование изготовителя (продавца), место нахождения организации, уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара,
- для импортного товара - наименование страны происхождения товара,
- другая информация,
- если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть предоставлена информация об этом.
Такая информация размещается на товаре, на электронных носителях, прикладываемых к товару, в самом товаре (на электронной плате внутри товара в разделе меню), на таре, упаковке, ярлыке, этикетке, в технической документации или иным способом, установленным законодательством Российской Федерации.
Информация о товаре должна быть предоставлена на русском языке.
Возврат электронного устройства надлежащего качества:
Потребитель вправе отказаться от электронного устройства надлежащего качества, приобретённого через сеть «Интернет», в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней.
При этом при передаче товара потребителю должна быть предоставлена в письменной форме информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества. Если такая информация не была предоставлена в письменной форме потребитель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
Возврат электронного устройства ненадлежащего качества
Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
б) соразмерного уменьшения покупной цены;
в) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены,
г) отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Чистополь-информ»
Нет комментариев