Чистопольские пенсионеры высказались о шоу-бизнесе
...
Интересное, оказывается, это время — пенсионный возраст. Многие, казалось бы, простые жизненные явления и проблемы неожиданно предстают в ином свете и цвете. А все почему? Да потому, что есть время и возможность сравнивать. Я сейчас не о классическом брюзжании типа «А вот в наши годы было так…», а о конкретной теме. И без брюзжания. Я его и сам не люблю.
Эта тема возникла при разговоре с одним моим давним приятелем, тоже пенсионером. Интеллигентный человек, педагог, он продолжает трудиться, занимается спортом. Как принято говорить, ведет активный образ жизни. Можно еще добавить, что следит за театральными постановками и иногда их посещает. Регулярно посещал в студенческие годы, когда учился в Москве. Сейчас он их регулярно не посещает. Почему — понятно.
В отличие от моего приятеля, я не театрал, у меня свои интересы. Несмотря на различие характеров и интересов, нас объединяет позитивный жизненный настрой. Мы шутим, что нам так и не доведется почувствовать себя нормальными пенсионерами. И таких, как мы, очень и очень много. Работающих, чтобы жить более или менее сносно. Но я не о наших проблемах, пока это только предисловие.
Дорассуждались мы с ним до того, что мы и есть народ. Вместе с врачами, рабочими, учителями, госслужащими, заемщиками кредитов и ипотечниками. Кроме нас, таких, есть еще иная часть общества. Чтобы было понятнее, представим себе стакан молока. Что наверху? Понятное дело, сливки. Ну, а мы, коих я перечислил, говоря образно, находимся ниже. О тех, кто в погонах, я не говорю намеренно, здесь говорить о классовых различиях неуместно. Военные просто заслуживают уважения как особенная часть нашего великого народа. Понятие среднего класса у нас в стране до сих пор невнятное, и поэтому «молочное» строение общества понятнее. Это тоже продолжение предисловия.
Дорассуждались мы с моим приятелем вот до чего: а насколько они «народные», наши именитые и далеко не народные артисты? И перед кем заслужили звания наши «заслуженные»? Звучит звонко, а по сути? За какие заслуги заслуженные? Что-то здесь не вяжется. Не по карману нам их песни и спектакли. Я понимаю, обращаться персонально к таким артистам с призывом «Побойтесь Бога, снизьте цены на билеты!» смешно. У них своя культурная программа, « Шоу-бизнес» называется. Они там, в своих «сливках», считают такие цены нормой. Отмените тогда звания «народные» и «заслуженные», это будет честно. Разумеется, артистическая среда разнородна, в ней много порядочных людей и хороших артистов. Понятно, что речь сейчас не о них.
Дальше стоит привести рассказ моего приятеля о его студенческих годах в Москве. Сам он из обычной рабочей семьи и, как уже было сказано, был увлечен театром. Родители его, кстати, жили в другом городе, далеко от Москвы. Конечно, в меру возможностей они ему помогали деньгами, что вместе со стипендией позволяло ему жить жизнью среднего советского студента. Он регулярно посещал постановки в Большом и Малом театрах, театре им. Вахтангова, театре им. Немировича-Данченко, театре сатиры. Стоимость билетов средней значимости составляла один-два рубля. В те годы (он учился в середине 70-х годов) театры активно посещались и врачами, и рабочими, и учителями. О пенсионерах и говорить нечего. Это были завсегдатаи всех постановок. Была, как он рассказывает, некоторая напряженка с приобретением билетов на известные спектакли или популярных исполнителей, но она, как правило, преодолевалась. Естественно, роли исполнялись знаменитыми в те годы народными и заслуженными артистами, которых и по сей день добром вспоминают. В гости к студентам приезжали Окуджава, Золотухин, Хмельницкий и другие артисты. Все было по-простому, без чванства, без мусорных иностранных словечек.
А что сейчас? Приезжает, допустим, в Казань или Челны московская «народная» или «заслуженная» знаменитость (Чистополь они в основном избегают по причине малого сбора гонораров). Поинтересуйтесь стоимостью билетов. Я поинтересовался — от четырех до десяти тысяч. Бывает и больше. Пойдет пенсионер или рядовой работяга послушать песнопения знаменитости? Сомневаюсь.
Как мне был когда-то симпатичен Дима Маликов! Он тоже народный артист России. Ныне Дима Маликов поселился в рекламе. От его былого положительного образа мало что осталось положительного. Все что-то нахваливает. А глаза холодные. Лишь бы платили. Трещит его рейтинг (лучше по-русски — образ) по швам. И не только Дима в рекламе поселился, многие ранее симпатичные артисты теряют в наших глазах свою былую привлекательность как личности. Какого рожна им еще не хватает? Представьте такую картину: к паперти у церкви подъезжает люксовое авто, и из него выходит господин во фраке. Он снимает свой цилиндр и встает рядом с неимущими. У него все есть, но хочется еще чего-то…
Такую вот тему мы обсудили с моим приятелем. Суждения, конечно, субъективные, но мы решили ими поделиться. Хотелось бы верить, что и до Министерства культуры какой-то отзвук дойдет.
В заключение все-таки добавлю о рекламе. Ну до того надоела, что слов нет! Ни одного фильма нормально не посмотришь. Особенно тошно, когда в душевные моменты хорошего фильма или передачи жадными рекламщиками втискивается всякая хрень. А еще более тошно, если в фильмах или передачах присутствуют патриотические мотивы. И еще замечено: чем интересней сюжет фильма, тем больше рекламы вставляется. Здесь тоже очень надеюсь на отзвук наших культуроведов или кого повыше. Ну сколько можно терпеть этот бред?!
Владимир Сергеев
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Чистополь-информ»
Нет комментариев