Чистополь-информ

Чистопольский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Общество

Чистопольские пенсионеры высказались о шоу-бизнесе

...

Интересное, оказывается, это время — пенсионный возраст. Многие, казалось бы, простые жизненные явления и проблемы неожиданно предстают в ином свете и цвете. А все почему? Да потому, что есть время и возможность сравнивать. Я сейчас не о классическом брюзжании типа «А вот в наши годы было так…», а о конкретной теме. И без брюзжания. Я его и сам не люблю.
Эта тема возникла при разговоре с одним моим давним приятелем, тоже пенсионером. Интеллигентный человек, педагог, он продолжает трудиться, занимается спортом. Как принято говорить, ведет активный образ жизни. Можно еще добавить, что следит за театральными постановками и иногда их посещает. Регулярно посещал в студенческие годы, когда учился в Москве. Сейчас он их регулярно не посещает. Почему — понятно.
В отличие от моего приятеля, я не теат­рал, у меня свои интересы. Несмотря на различие характеров и интересов, нас объединяет позитивный жизненный настрой. Мы шутим, что нам так и не доведется почувствовать себя нормальными пенсионерами. И таких, как мы, очень и очень много. Работающих, чтобы жить более или менее сносно. Но я не о наших проблемах, пока это только предисловие.
 Дорассуждались мы с ним до того, что мы и есть народ. Вместе с врачами, рабочими, учителями, госслужащими, заемщиками кредитов и ипотечниками. Кроме нас, таких, есть еще иная часть общества. Чтобы было понятнее, представим себе стакан молока. Что наверху? Понятное дело, сливки. Ну, а мы, коих я перечислил, говоря образно, находимся ниже. О тех, кто в погонах, я не говорю намеренно, здесь говорить о классовых различиях неуместно. Воен­ные просто заслуживают уважения как особенная часть нашего великого народа. Понятие среднего класса у нас в стране до сих пор невнятное, и поэтому «молочное» строение общества понятнее. Это тоже продолжение предисловия.
Дорассуждались мы с моим прия­телем вот до чего: а насколько они «народные», наши именитые и далеко не народные артисты? И перед кем заслужили звания наши «заслуженные»? Звучит звонко, а по сути? За какие заслуги заслуженные? Что-то здесь не вяжется. Не по карману нам их песни и спектакли. Я понимаю, обращаться персонально к таким артистам с призывом «Побойтесь Бога, снизьте цены на билеты!» смешно. У них своя культурная программа, « Шоу-бизнес» называется. Они там, в своих «сливках», считают такие цены нормой. Отмените тогда звания «народные» и «заслуженные», это будет честно. Разумеется, артистическая среда разнородна, в ней много порядочных людей и хороших артистов. Понятно, что речь сейчас не о них.
Дальше стоит привести рассказ моего приятеля о его студенческих годах в Москве. Сам он из обычной рабочей семьи и, как уже было сказано, был увлечен театром. Родители его, кстати, жили в другом городе, далеко от Москвы. Конечно, в меру возможностей они ему помогали деньгами, что вместе со стипендией позволяло ему жить жизнью среднего советского студента. Он регулярно посещал постановки в Большом и Малом театрах, театре им. Вахтангова, театре им. Немировича-Данченко, театре сатиры. Стоимость билетов средней значимости составляла один-два рубля. В те годы (он учился в середине 70-х годов) театры активно посещались и врачами, и рабочими, и учителями. О пенсионерах и говорить нечего. Это были завсегдатаи всех постановок. Была, как он рассказывает, некоторая напряженка с приобретением билетов на известные спектакли или популярных исполнителей, но она, как правило, преодолевалась. Естественно, роли исполнялись знаменитыми в те годы народными и заслуженными артистами, которых и по сей день добром вспоминают. В гости к студентам приезжали Окуджава, Золотухин, Хмельницкий и другие артисты. Все было по-простому, без чванства, без мусорных иностранных словечек.
А что сейчас? Приезжает, допустим, в Казань или Челны московская «народная» или «заслуженная» знаменитость (Чистополь они в основном избегают по причине малого сбора гонораров). Поинтересуйтесь стоимостью билетов. Я поинтересовался — от четырех до десяти тысяч. Бывает и больше. Пойдет пенсионер или рядовой работяга послушать песнопения знаменитости? Сомневаюсь.
Как мне был когда-то симпатичен Дима Маликов! Он тоже народный артист России. Ныне Дима Маликов поселился в рекламе. От его былого положительного образа мало что осталось положительного. Все что-то нахваливает. А глаза холодные. Лишь бы платили. Трещит его рейтинг (лучше по-русски — образ) по швам. И не только Дима в рекламе поселился, многие ранее симпатичные артисты теряют в наших глазах свою былую привлекательность как личности. Какого рожна им еще не хватает? Представьте такую картину: к паперти у церкви подъезжает люксовое авто, и из него выходит господин во фраке. Он снимает свой цилиндр и встает рядом с неимущими. У него все есть, но хочется еще чего-то…
Такую вот тему мы обсудили с моим приятелем. Суждения, конечно, субъективные, но мы решили ими поделиться. Хотелось бы верить, что и до Министерства культуры какой-то отзвук дойдет.
В заключение все-таки добавлю о рекламе. Ну до того надоела, что слов нет! Ни одного фильма нормально не посмотришь. Особенно тошно, когда в душевные моменты хорошего фильма или передачи жадными рекламщиками втискивается всякая хрень. А еще более тошно, если в фильмах или передачах присутствуют патриотические мотивы. И еще замечено: чем интересней сюжет фильма, тем больше рекламы вставляет­ся. Здесь тоже очень надеюсь на отзвук наших культуроведов или кого повыше. Ну сколько можно терпеть этот бред?!
 Владимир Сергеев

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Чистополь-информ»


Оставляйте реакции

1

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев