Что необходимо для правильного расчета профессиональных рисков на предприятии
С 2014 года изменилось законодательство, в котором регулируются вопросы охраны труда.
Так, вступил в силу новый закон о расчете профессиональных рисков. Он отличается от специальной оценки условий труда, хотя и имеет с ней много общего. К сожалению, руководители предприятий не всегда вникают в особенности СОУТ, поэтому путают расчет профрисков и оценку условий.
На самом деле ситуация немного сложнее: расчет профессиональных рисков – обширный комплекс мероприятий, в который как раз входит СОУТ. Однако, помимо него, он включает в себя:
• оценку защищенности работников предприятия;
• оценку вероятности получения травмы на рабочем месте;
• оценку индивидуальных рисков.
При выполнении СОУТ оценивается собственно рабочее место: его характеристики, вредные факторы, которые могут негативно отразиться на здоровье человека. Специалист замеряет различные параметры и ограничивается этим. При выполнении расчетов профессиональных рисков замеры вообще могут не производиться, так как они уже готовы. Специалист анализирует, насколько правильно и грамотно разработаны правила гигиены и охраны труда, и выполняются ли они на предприятии.
Заказать расчет профессиональных рисков стоит в специализированной компании, ее сотрудники следят за изменением законодательства и смогут правильно оформить все документы. Максимальный срок выполнения заказа – 30 дней.
Важно понимать, что комплекс мероприятий проводится в несколько этапов:
• анализ документов, которые имеются на предприятии;
• аудит – опрос сотрудников предприятия;
• анализ проектной документации;
• выделение опасных ситуаций, которые могут возникнуть на рабочих местах;
• расчет рисков для работников.
Собственно, расчет включает в себя 3 вида мероприятий:
1. определение источников опасности;
2. их оценка по нескольких факторам (физическим, эргономическим, психологическим, несчастный случай или профессиональное заболевание);
3. расчет с учетом комплекса выявленных рисков.
Какие документы получит заказчик после выполнения оценки профессиональных рисков?
Во-первых, отчет, в котором будут отображены результаты анализа:
• данные о компании, которая проводила исследование;
• перечисление рисков на каждом рабочем месте с оценкой их значения;
• сводная таблица с рисками и их оценкой.
Во-вторых, руководитель получит план компенсирующих мероприятий, которые должны снизить профессиональные риски.
Реклама
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Чистополь-информ»
Нет комментариев