Чистополь-информ
  • Рус Тат
  • Чистопольские студенты летом работали проводниками

    12 чистопольских студентов работали проводниками вагонов дальнего следования от пассажирского вагонного депо «Николаевка» города Москвы, только двое наших ребят от Казани.

    Студентка многопрофильного колледжа Юлия Минеева откатала 593 часа (по договору – 450), а это значит – 16 рейсов.
    – Всего в отряде проводников «Молния» трудились 14 человек, – рассказывает­ Юлия. – Мы были очень дружны, сплочены, чувствовали поддержку друг друга и на расстоянии. А когда приходилось курсировать по одному маршруту, в одном составе – это для нас было настоящим везением.
    – Для тебя это первая целина?
    – На железных дорогах – да! А вот в прошлом году я работала вожатой в загородном оздоровительном лагере «Санта» под Казанью. Когда я училась в школе, 4 года подряд отдыхала в лагере «Ровесник». Думаю, как можно снова оказаться в детстве? А может стать вожатым?!
    У меня были отличные дети в возрасте 8-12 лет, открытые, искренние. А в этом году в Молодежном центре мне предложили записаться в отряд проводников. Я не стала долго раздумывать, согласилась, тем более комиссаром «Молнии» была студентка нашего колледжа Эльвина Губаева, для которой это была третья целина. 
    – Первый рейс – он был трудный самый?
    – Я бы не сказала, он был стажировочным: Москва – Чебоксары. Меня в вагон поставили с профессиональным проводником, так что чувствовала себя увереннее, хотя все было в новинку. Елена Ивановна оказалась очень внимательной, отзывчивой женщиной. Было у кого перенять опыт.
     Конечно, было нелегко, порой тяжело и морально. Постоянно меняются пассажиры, и все они разные: ­доброжелательные и не очень, приветливые и угрюмые... Особенно, если ты работаешь в так называемом «трамвайном» вагоне, когда на каждой станции или выходят, или заходят пассажиры. У меня именно такой был из Москвы в Анапу и обратно, к тому же я работала одна. 
    – Это сколько человек за данное время «погостило» в твоем вагоне?
    – Всего около 400 пассажиров. Не осталось даже лишних постельных комплектов, в их поисках бегала по всему составу, выручали другие проводники. Добродушных людей, к моей радости, оказывалось намного больше. В лице одной из пассажирок я обрела и подругу, даже побывала у нее в гостях в Москве.
    Посадка и высадка пассажиров, поддержание чистоты и порядка, ведение необходимой документации – в числе основных обязанностей проводников. Ну и, конечно, непреложное правило – внимательное и доброжелательное отношение к пассажирам.
    – Получалось найти общий язык с вездесущими детьми?
    – Не знаю, как другим, но мне они не доставляли никаких трудностей. Может, сказывался опыт вожатской работы? Они частенько с любопытством заглядывали ко мне в купе, мне было интересно с ними разговаривать, предлагала им игры на смекалку, находчивость, сообразительность. 

    А в поезде, следующем в Саранск, мой вагон был самым веселым! Среди пассажиров были зарубежные болельщики чемпионата мира по футболу – египтяне, тунисцы, один иранец. Казавшийся узким коридорный проем вмещал всех желающих увидеть улыбчивых приветливых иностранцев и послушать песни в их исполнении. «Как нам повезло!» – радовались другие пассажиры и снимали все происходящее на телефон. И мне было приятно, что все остались довольны моей работой, приятно слышать из уст зарубежных гостей: «У нас был самый лучший, классный проводник!» 

    Было тяжеловато, когда резко перебрасывали в другой состав: вроде, ты уже успела обжиться в своем вагоне и с закрытыми глазами можешь в нем сориентироваться, и опять все заново... Так случилось у меня после трех рейсов в Самару, когда я вновь оказалась на маршруте Москва – Анапа.

    Но ни о чем не жалею! Тем более лично я успела искупаться на море в Анапе, прогуляться по Красной площади в Москве, увидеть Чебоксары, Саранск... И зарплату хорошую получила! Мне родители говорят, что я никогда не ищу легких путей. Уверена, что на следующее лето снова пойду в проводники! Наш отряд был самым дружным,  лучшим из всех. Никто из нас не оставил работу, все трудились до последнего дня. 

    В середине октября должен быть слет проводников, вы не представляете, как я жду этого дня! Снова увижу родные лица. Жаль только, что нескоро встречу ребят из Казахстана, Новосибирска, с которыми свела романтика  ­железных дорог. Но связи мы не теряем. 

     Юлия в настоящее время учится по специальности «Повар-кондитер», до этого получила профессию парикмахера. Она в составе команды многопрофильного колледжа показывает прекрасные результаты на различных соревнованиях. В прошлом году на состязаниях по разборке и сборке автомата среди юношей заняла 3 место, так что может дать фору и представителям сильного пола. Ну, а по стрельбе из винтовки среди сверстниц стала первой.

    Кстати
    В составе отряда проводников «Молния» работали  представители сельскохозяйственного техникума: это Дмитрий Миронов (командир отряда), Константин Николаев, Ильназ Бакиров, Владислав Басанов, Ильнур Шамсутдинов, Ильнур Галимов, Альфир Хатыпов, Максим Анисимов, Булат Ибрагимов, Айдар Мангулов, Булат Гумеров и Артур Мардашев.

    Реклама
    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: