В наш отдел часто обращаются жители города с вопросом: как можно вернуть в магазин товар надлежащего качества?
О том, что Закон «О защите прав потребителей» предоставляет покупателям право возвращать в магазин некоторые виды непродовольственных товаров надлежащего качества, покупатели знают. Правда, многие ошибочно полагают, что могут отдать товар и взамен всегда потребовать уплаченную сумму денег. Тогда как, следуя букве закона, потребитель может обменять купленную вещь надлежащего качества. И только лишь в случае, если в день обращения в магазин подобной вещи у продавца не будет, у потребителя возникает право на возврат денежной суммы.
Всегда ли у покупателя возникает право на обмен товара надлежащего качества?
Нет. Во-первых, потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный, если он не подошел по фасону, размеру, расцветке, комплектации, габаритам, форме. Вы, допустим, удостоверившись в том, что взамен продавец вам ничего не может предложить, заявите, что хотите сделать возврат товара, потому что он вам разонравился. В этом случае грамотный продавец может вполне справедливо вам ответить отказом, и будет прав.
Все мы порой совершаем покупки необдуманно, поэтому законодатели, вероятно, принимая во внимание и этот факт тоже, предусмотрели наиболее веские причины, дающие право потребителю менять качественный товар или возвращать деньги (в течение 3-х дней со дня возврата товара в магазин).
Во-вторых, есть отдельная группа товаров, которые не обмениваются и не возвращаются ни при каких условиях. Они перечислены в одном из нормативных актов в составе потребительского законодательства - «Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества…». В него входят 14 наименований товарных групп, в том числе парфюмерно-косметические, технически-сложные товары бытового назначения с гарантийными сроками, предметы личной гигиены, изделия из драгоценных металлов...
В-третьих, обмен качественных товаров (за исключением, входящих в вышеназванный Перечень) возможен при условии, что вещи не были в употреблении, на них сохранены фабричные ярлыки и пломбы, а товарный вид соответствует тому, который был в магазине. Обмен происходит по предъявлению чека, но при его отсутствии доказательством покупки могут являться показания свидетелей.
В-четвертых, обмен качественного товара можно сделать только в точение 14 дней, со дня, следующего за днем покупки.
В-пятых, по соглашению обмен может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить об этом покупателю.
Уважаемые чистопольцы, будьте внимательны и бдительны при покупке товаров!
Г. Каримова, главный специалист-эксперт ТОУ Роспотребнадзора по РТ в Чистопольском, Спасском районах
Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Чистополь-информ»
Нет комментариев