Чем ближе к концу подходит год, тем больше чистопольцев штурмуют страховые медицинские компании, чтобы поменять старые полисы медицинского страхования на новые. Понятно их волнение: а вдруг в лечебных учреждениях перестанут обслуживать по документам старого образца?
Но повод для паники, как заверяют специалисты, отсутствует. В замене действующих полисов экстренной необходимости нет. Однако в очередях то и дело слышатся разговоры обеспокоенных граждан о том, что, мол, в новом году в лечебных учреждениях врачи не будут принимать со старым полисом, и поэтому необходимо успеть поменять бумаги до конца декабря. Прокомментировать данную ситуацию мы попросили исполняющего обязанности директора филиала территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан в Чистополе Ахата Хафизова.
- Отказ медицинских лечебных учреждений обслуживать пациентов по полисам старого образца ни в коем случае неправомерен, - подчеркивает Ахат Ситдикович. - При подобных фактах обязательно нужно сообщить нам или в свои страховые компании. Действующие на сегодня полисы будут иметь силу до их замены. Их обладатели вправе получить бесплатную медицинскую помощь в полном объеме, в том числе и после 1 января 2014 года. Хочу заметить, что полисы, выданные до 1 мая 2011 года, будут заменены постепенно. Ажиотажа никакого не должно быть.
- Выходит, особых причин для волнений нет. А в каких случаях именно сейчас стоит позаботиться о полисе нового образца?
- Во-первых, если у застрахованного лица ранее не было полиса, сюда входят и новорожденные дети. Во-вторых, если произошла смена фамилии, имени, отчества, даты рождения. В-третьих, сам полис пришел в негодность или в нем выявлены ошибки в указанных сведениях. А еще, если застрахованное лицо решило заменить саму страховую медицинскую организацию. Естественно, и при получении паспорта по достижении 14-летнего возраста.
В настоящее время в страховой компании «Ак Барс-Мед», чтобы не возникало очередей, можно записаться по телефону или через сервис «Электронная запись на прием» на сайте компании. Живая очередь тоже существует.
- Целесообразно позвонить на бесплатную «горячую линию» и узнать: актуален ли этот вопрос на данный момент именно для вас, - рассказывает директор страховой компании «Ак Барс-Мед» Лейсан Кашапова. - В центральной поликлинике установлен и соответствующий телефон: нужно лишь снять трубку и высказать свои пожелания по поводу качества медицинского обслуживания. Вы попадаете сразу на «прямую линию».
Ограничений к действию старого полиса, конечно, нет. Но если у вас сейчас есть время его заменить, не стоит откладывать это в долгий ящик. Для вашего же удобства. У некоторых есть привычка оставлять все на последний день, но лучше решать такие вопросы без спешки, спокойно.
Итак, определенная часть чистопольцев уже приобрела новый полис, кстати, он сейчас синего цвета, в два раза больше старого по размеру. В день получения заявления выдается временное свидетельство, которое подтверждает оформление полиса и удостоверяет право на бесплатное оказание медицинской помощи по программе обязательного медицинского страхования.
- Нам пришлось заменить свои полисы еще летом, - говорят супруги Николаевы. - Отдыхали в Абхазии, и при оформлении путевок нам посоветовали обязательно это сделать. К счастью, полисы нам не пригодились в дороге и во время путешествия, но никто ведь не застрахован от неприятностей.
Кстати, скорая экстренная медицинская помощь в любом случае должна оказываться пострадавшему, безо всяких документов.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Чистополь-информ»
Нет комментариев