Чистопольцы рассказали, они «за» или «против» электросамокатов
С каждым годом на улицах города растет количество электросамокатов.
Некоторые видят в этом положительные моменты. Считают, что это хорошая альтернатива автомобилям, автобусам, менее энергозатратно, отмечают его мобильность. У других этот факт не вызывает позитивных отзывов. Они отмечают неспособность детей и подростков на своевременную реакцию при больших скоростях.
Электросамокаты стали появляться и на улицах нашего города. Готово ли население к массовому использованию этого вида транспорта, есть ли в нашем городе условия для передвижения на нем? – об этом мы спросили у наших респондентов.
Кадрия Сибгатуллина, педагог:
– Думаю, что электросамокаты не для нашего города. В Чистополе для этого вида транспорта узкие тротуары, высокие бордюры, нет больших парков и скверов, пешеходных улиц, где можно кататься, не опасаясь автомобилей и пешеходов. Дети и подростки, которые ездят на электросамокатах, никак не защищены: у них нет ни шлемов, ни подлокотников и других средств. Многие дети бывают невнимательными, когда переходят дорогу пешком, а что уж говорить при передвижении на скорости?! Хотелось бы пожелать, чтобы родители подумали, перед его покупкой своим детям.
Раиль Гумеров, водитель:
– Для катания на электросамокатах в Чистополе нет условий. По узким тротуарам невозможно ездить на этом транспорте, поэтому многие вынуждены выезжать на дорогу. Подобными действиями создается аварийная ситуация, что может привести к трагическим последствиям. А сколько происшествий происходит в больших городах. Прошлым летом наш знакомый, пытаясь уйти от столкновения с пешеходом на тротуаре, неудачно упал, получил травмы, долгое время ходил в гипсе. Кроме того, правила движения «самокатчиков» не закреплены законодательно, за ними нет контроля. У меня два сына, и я не разрешу им ездить по улицам города на электросамокатах, так как считаю этот вид транспорта небезопасным.
Ангелина Решетникова, ученица 9 класса:
– Несмотря на большой интерес среди подростков, Чистополь не готов к росту количества самокатов. Самая главная проблема – отсутствие специальных дорожек и асфальтированных тротуаров в отдаленных частях города. По своему опыту знаю, что управлять самокатом непросто: резкая остановка может привести к травме «водителя» либо прохожего, из-за которого произошла остановка. Да и в нашем небольшом городе электросамокаты неуместны, это не альтернатива другим видам транспорта.
Я за электросамокаты, но только как за вид развлечения. Например, взять напрокат в парке для того, чтобы попробовать что-то новое. А вот если на улицах появятся люди на электросамокатах, я, как пешеход, не смогу чувствовать себя в безопасности.
Денис Войтенко, студент:
– Развивающаяся инфраструктура крупных городов способствует популяризации данного вида транспорта. В Чистополе электросамокат редко встретишь. Для его популяризации необходимо расширить тротуары, сделать параллельные велосипедные дорожки вдоль основных улиц, улучшить качество дорожного покрытия. Также немаловажную роль играет наличие точек аренды самокатов, как в Казани. Не считаю электросамокат опасным средством передвижения. При должном развитии инфраструктуры города, наличии условий, электросамокат не будет контактировать с проезжей частью. Также считаю его незаменимым средством передвижения молодежи в весенне-летний период. Это поспособствует разгрузке системы общественного транспорта в час пик.
Фото Г.Хайруллиной
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Чистополь-информ»
Комментарии
0
0
Надо не жаловаться на отсутствие инфраструктуры, а делать ее, тем более что в небольших городах это сделать проще чем в мегаполисах
0
0