Эльвина Губаева, студентка многопрофильного колледжа, два лета подряд отправлялась в дальний путь.
Она была проводницей вагонов дальнего следования. Мало того, девушка является командиром чистопольского отряда проводников «Молния», в составе которого, помимо нее, трудились пятеро юношей. Всего она откатала более 500 часов, а это значит - 13 рейсов, почти 1,5 тысячи пассажиров.
Ее поезда курсировали в основном в южном направлении, по маршруту Казань - Адлер, Казань - Новороссийск, но были рейсы и в Москву.
- Помнишь, каким выдался первый рейс? - интересуюсь у Эльвины.
- Это был рейс в Адлер. Мне тогда повезло, я работала в одном вагоне вместе с Региной Шарифуллиной, со студенткой нашего колледжа. У нее имелся опыт, а я была новичком. Она мне все подробно объясняла, помогала во всем. Конечно, я обучалась в школе проводников, но теория всегда несколько отличается от реалий. Помню, когда зашла в настоящий рабочий вагон, я испытала совсем иное чувство!
В этом году одна несла на себе всю ответственность, конечно, это сложнее, но трудности закаляют.
- А ты была радушной хозяйкой?
- Думаю, да. В мои обязанности входили посадка и высадка пассажиров, чистая влажная уборка, ведение документации. Следила за тем, чтобы в титане всегда был кипяток, чтобы в любое время каждый желающий смог заварить чай.
- Удавалось поспать?
- Это зависело от протяженности расстояния между станциями. Например, несколько часов можно было вздремнуть от Свияжска до Ульяновска.
- Наверняка, не обходилось и без курьезов...
- Однажды поезд прибыл на одну из станций с опозданием, а там он стоит лишь 5 минут. Открыла тамбурную дверь, а на перроне - 3 пассажира. Им нужен шестой вагон, а у меня - третий. Они побежали дальше, хотя можно было пройти через мой вагон и добраться благополучно до своего. Говорю, не успеете, но они и слушать не стали. В итоге пришлось им догонять поезд до другой станции на такси.
А вот другой случай произошел в сентябре, во время одного из последних моих рейсов. Прибыли в Краснодар, стоим 5 минут. Мужчины вышли покурить, а муж с женой побежали в магазин, не обратив внимания на мои предупреждения. Поезд тронулся, а двоих пассажиров не хватает. Вдали вижу, женщина бежит, а за ней - ее супруг. Хорошо, что машинист оказался сердобольным, заметив их, остановил состав.
- Что обычно на станциях покупали пассажиры и проводники?
- Охлажденные напитки, мороженое. В крупных городах, конечно, все дороговато. На небольших станциях у местных жителей покупали виноград, абрикосы, персики, 3 килограмма за 100 рублей.
А вот на станции «Котельниково» нельзя было удержаться от соблазна приобрести рыбу, каких только видов там не предлагали!
- А вы по-соседски заглядывали в гости к своим коллегам в другие вагоны?
- Ну, конечно. Обычно собирались вместе у одного из нас в купе в вечернее время. Угощались чаем со сладостями, иногда сами приходили с гостинцами. Такие минуты общения незабываемы! Тем более в августе я оказалась в одном поезде вместе с двумя нашими ребятами - Ярославом и Константином. Это было здорово!
У нас оставалось немного времени и для того, чтобы искупаться в море в пункте прибытия: в Адлере оно находилось совсем рядом со станцией, а вот в Новороссийске - намного дальше. Но мы не унывали, успевали везде и заработали прилично. Так что трудовое лето прошло на отлично!
Эльвина Губаева учится по специальности «Технолог продукции общественного питания». Все 4 года учебы она является активисткой молодежного правоохранительного движения «Форпост». У нее появилась мечта выучиться на кинолога, связать себя в дальнейшем со службой в правоохранительных органах.
- Часто говорят о романтике железных дорог. Она действительно есть?
- Со знанием дела могу сказать: да! Это общение с другими проводниками, пассажирами, знакомство с городами, оказываешься в совершенно другой стихии. Под стук колес за окном мелькают разные чудные пейзажи. До сих пор, например, перед глазами стоит необыкновенной красоты картина, которую наблюдали не раз, покидая ночной Адлер: слияние моря с небом, усыпанным мелкими яркими звездочками... Хочу вернуться сюда и снова окунуться в эту романтику.
Нет комментариев