Призер конкурса «Учитель года» Александра Евсеева: «Вкладываю в учеников не только знания,но и частицу себя»
Призером конкурса «Учитель года» в республике стала учитель математики лицея №1 Александра Евсеева.
За девять лет работы у Александры Андреевны было множество побед на всероссийских, республиканских и муниципальных конкурсах. Они стали отправной точкой к высокому званию «Учитель года».
– Что привело вас к выбору этой профессии?
– Все мое сознательное детство прошло в нашем милом уездном городке. Пришлось оно на нелегкие 90-е. Родители много работали, а я большую часть времени проводила с бабушкой, она много вкладывала в меня и до сих пор остается моим главным советчиком, опорой и поддержкой. У нас всегда было много гостей. А что делают дети, когда собираются вместе? Конечно, играют в больницу, магазин и школу. Уже тогда мне нравилось учить других. Можно сказать, что моя игра оказалась длиною в жизнь.
– Почему вы выбрали математику?
– Математика – это царица наук! Если честно, я всегда любила этот предмет, мне нравилось решать задачи, думать и каждый раз получать что-то новое, нравилось видеть красоту геометрических форм и находить математические закономерности. А еще это самая объективная из всех наук. Кроме того, у меня были замечательные учителя математики, например Татьяна Федоровна Албутова, которая до сих пор преподает в гимназии №1.
– Что для вас главное в работе?
– Наверное, доверие и искренность. Приходя на урок, важно доверять ученикам, ведь я вкладываю в них не только знания, но и часть себя. Мне бы хотелось, чтобы они отвечали взаимностью и старались по максимуму использовать то, что им дано. Нужно любить дело, которым ты занимаешься, тех, кого ты учишь, и делать это должным образом. Призвание ли это? Не знаю. Я устаю иногда. Но даже в такие минуты понимаю, что мне нравится все в моей работе.
– Как проходит ваш будний день?
– Утро. Школа. Первое сонное «здрасте». Первая улыбка. Первый звонок на урок. А потом водоворот событий: любимые лица, неожиданные вопросы, еще более неожиданные ответы... И вот уже звенит звонок с последнего урока. Тишина, горы тетрадок. Вечер. Подготовка презентаций, упражнений, конспектов, новых интересных тем. Утро, и все по-новой.
– У вас были сложности при общении с детьми?
– У нас в лицее замечательные дети! Сама атмосфера учебного заведения формирует, развивает и воспитывает. Я люблю своих учеников и стараюсь помнить только хорошее. Мне очень интересно с ними, такими разными. Мне нравится учить их новому и учиться новому у них, но когда я устаю, сохранить спокойствие становится сложнее. Тогда на помощь приходят воля и чувство долга. Но и они иногда, к сожалению, покидают, особенно, если кто-то обижает другого, ведет себя нечестно или пренебрегает правилами. Тогда приходится быть строже.
– С какими трудностями сталкиваются педагоги в школе сейчас?
– Мне кажется, это в большей степени некие разногласия в критериях оценивания деятельности учителя. Учитель, с одной стороны, должен формировать личность, обладающую объемным мышлением, а с другой – формировать ученика, который был бы конкурентоспособен на олимпиадах и экзаменах, где необходимы узкопредметные навыки.
– Расскажите о своем участии в конкурсе.
– Я знала, что такое конкурс «Учитель года», еще в 2011 году стала победителем муниципального этапа конкурса в номинации «Молодой специалист». Затем ездила в Казань в качестве группы поддержки своей коллеги Ольги Николаевны Позмоговой. Тогда она стала лауреатом и вошла в десятку лучших. Недосягаемая высота! Я видела, сколько сил было вложено в достижение этого результата, и понимала, что мне предстоит работать не меньше, а то и больше. И вот муниципальный этап. Возможно, именно страх перед объемом работы не позволил мне раскрыться по максимуму, поэтому стала только призером. Зато другие два этапа подарили мне массу возможностей для раскрытия потенциала.
Думала ли я, что выдержу испытания и войду в пятерку лучших, а потом стану второй?! Конечно же, нет! Столько достойных людей, интересных, творческих, глубоких!
Большая заслуга в моем успехе и тех, кто все это время меня поддерживал, искренне помогал и верил в меня. Это директор лицея Гульнур Салиховна Габитова, завучи Татьяна Евгеньевна Сахарова, Ирина Геннадьевна Ткачева и Эльвира Асгатовна Хабибуллина, группа поддержки в лице Энже Асхатовны Яруллиной, Марины Викторовны Фалилеевой и всех коллег. Только с такой мощной поддержкой достигаются высокие результаты!
– Какие были ощущения, когда узнали, что стали второй?
– Спокойствие. Я знала, что сделала все от меня зависящее, чтобы показать себя, отстоять честь своего учебного заведения. Значит, я на своем месте. Значит, мне есть чему учить моих любимых учеников.
– Что дало вам участие в конкурсе?
– Возможность профессионального роста. Развивая детей, мы останавливаемся сами. Поэтому просто необходимо иногда выбираться из зоны комфорта: ездить на курсы, семинары, конференции, участвовать в конкурсах, даже сдавать ЕГЭ. Учителю иногда нужен искусственный толчок, чтобы перейти на новый виток спирали развития.
– Можете ли вы сказать, что профессия учителя утратила свою значимость в глазах общественности?
– Сейчас почему-то считают, что учить может любой. Хотела бы я посмотреть, какими учителями будут те, кто так говорит!
Мне очень повезло в жизни. И в школе, и в университете у меня были прекрасные учителя. Да и сейчас окружают опытные, увлеченные, творческие коллеги, учителя с большой буквы! Поэтому, что бы там ни говорила общественность, эта профессия была, есть и остается одной из самых благородных, самоотверженных.
– Какие советы вы дадите молодым педагогам и тем, кто планирует стать учителем?
– Во-первых, не бояться пробовать что-то новое в методике преподавания, ведь наша работа – сплошной эксперимент! Во-вторых, нужно знать меру и оставаться самим собой. А в-третьих, как говорил Эрнест Хемингуэй: «Раз уж начал – побеждай!». Если желание стать учителем осознанно и искренне, то нужно быть готовым к тому, что не всегда будет легко. К тому, что когда-нибудь придется пересмотреть свои взгляды на некоторые вещи, признавать, что ты не всегда прав, прислушиваться к советам более опытных коллег, научиться формировать себя каждый день, чтобы впоследствии иметь право сказать: «Я – учитель».
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Чистополь-информ»
Нет комментариев