Чистополь-информ
  • Рус Тат
  • Педагоги чистопольской детской художественной школы учат детей видеть мир в красках, гордятся выпускниками

    Может быть, другие школы лучше, Может быть, красивей и светлей. Все равно, родная наша школа, Ты для нас дороже и милей…

    Вспоминая эти строки, я незаметно для себя стояла на пороге детской художественной школы, где трудятся творческие, увлеченные люди, профессионалы своего дела, они увлекают в мир искусства талантливую молодежь, открывая ей прекрасный путь в будущее.
    Вот уже на протяжении многих лет меня встречает директор школы Наталья Ларионова, которая сплотила вокруг себя коллектив талантливых педагогов-художников, это Наталья Севастьянова, Ирина Ахметшина, Наталья Маклакова, Наталья Песчанова. Они способны создать, помимо условий для изучения академических художественных дисциплин, атмосферу творчества, доброты и доверия между педагогами и учениками. Они дарят теплоту своей души детям и помогают­ им приобщиться к миру искусства, делясь практическими советами. К каждому ученику относятся как к неповторимой личности, стараются помочь детям обрести светлое и гармоничное восприятие мира.
    Без чего не может быть учителя художественной школы? Без огромной любви к детям! Такого человека видно по блеску в глазах, его доброму отношению к детям.
    - Это здорово - работать с детьми! Ну, как можно их не любить, - говорит директор школы. - Трудновато лишь первый год, когда с ними только начинаешь знакомиться, а потом - получаешь удовольствие. Прос­то к каждому ребенку нужно найти подход, не заставлять, а заинтересовывать.
    А кажется, все начиналось так недавно. Но с тех пор, когда школа впервые распахнула свои двери для жителей нашего города, прошло уже 30 лет. Она прош­ла тернистый путь становления и развития. Зато сегодня воспитанники учебного заведения своими заслугами известны как в городе, так и далеко за его пределами.
    Сегодня представился случай поделиться воспоминаниями о первых годах работы в детской художественной школе.
    ...Перед открытием преподаватели мыли окна, убирали строительный мусор как в здании, так и на территории школы. Ученики тогда учились в одной группе в малоприспособленном классном кабинете. Остальные кабинеты ремонтировали во время учебного процесса. Писали, рисовали на досках, установленных на стуль­ях, которых и так не хватало, ведь мольбертов не было таких, как сейчас. Пос­ле уроков, засучив рукава, носили, собирали и распаковывали мебель. Собирали старые предметы быта в натюрмортный фонд, привлекая жителей города.
    Городская интеллигенция в день открытия юбилейной выставки вспоминала, что не все верили в становление школы. А многие нам тогда говорили, если начнете работать с детьми, то, как художники исчезните. Но мы были уверены, что это полная чушь, и учились вместе с детьми, ведь они могут творить чудеса.
    Талантливые, неповторимые работы учеников мы размещали в единственном в то время выставочном зале художественной школы, рядом с кабинетом в то время директора С.Гильмутдинова.
    Самые яркие впечатления о годах работы в школе, конечно же, связаны с моими талантливыми учениками, которыми можно по праву гордиться и ставить в пример: На­талья Ларионова, Эльмира Мустафина, Люда Дементьева, Рушанья Миннулина, Булат Ахметов, Марат Мурадымов, две сестры Милешины и многие другие.
    Я не являюсь последователем какой-то школы или направления, любая тематика меня завораживает. И не важно, что в то время я была на общественных началах завучем художественной школы - разрабатывала рабочие программы на каждую дисциплину, и не один раз исполняла обязанности директора, рисовала, писала всегда, а выполненные работы в основном дарила школам, детским учреждениям и т.д.
    Вместе с преподавателями мы устраивали персональные выставки в здании школы, принимали участие совместно с художниками города в юбилейных выставках в здании музея или в г. Казань. Выполняли свои работы в разной технике, нам нравилось писать, рисовать портреты людей, пейзажи времен года, натюрморты, картины на морскую тематику, пытались проявить себя в декоративно-прикладном искусстве, в оформлении интерьеров детских комнат, воображая из себя дизайнеров, лепили из глины и т.д.
    Меня всегда привлекала личность ребенка нестандартно мыслящего, с богатым внутренним миром. Я старалась в крохе найти изюминку и развить у него необыкновенную фантазию, чтобы он видел мир в красках. Как преподаватель, направляла и помогала сформировать лидерские качества и собственное «я». Способствовала развитию у моих учеников интеллектуальных способностей, раскрытию в них природного таланта, давала массу полезных умений и знаний, учила видеть их прекрасное и необычное даже в самых обыденных вещах.
    Преподаватели, вкладывая в каждое занятие с детьми частичку собственной души и искренности, получали награду свыше - дар видеть в душах ребенка маленькие песчинки таланта.
    Мне повезло, как и другим преподавателям, разглядеть талант у своей ученицы Эльмиры Мустафиной. Он проявился, когда писали акварельными красками исполненной кистью в технике не по-сухому, как обычно по программе, а по-сырому, это меня очень воодушевило. Боялась спугнуть его, делала так, чтобы фантазия девушки развивалась как вечный двигатель. Давала ей дополнительные задания, идя вместе с ней по пути домой, мы разглядывали необычное сочетание красок в самой природе живых цветов и т.д.
    (Эльмира Мустафина во время приезда в Чистополь дала мастер-класс юным художникам).
    Уже в начале обучения в ее в голове рождался целый мир цветочных композиций, который она торопилась воп­лотить в своих картинах. Эти работы она выполняла на одном дыхании. Старалась писать широко и не вдаваться в детали, у нее проявилось индивидуальное мастерство исполнения. Свои быстрые этюды писала акварельными красками на обратной стороне стареньких обоев, ведь акварельная бумага была тогда дефицитом.
    А знаете, я бы слово «талант» вооб­ще громко не произносила, потому что талант - это трудолюбие, это большая работа. Только потом мы убеждаемся, что ребенок талантлив. Вот и Эльмира пришла учиться в художественную школу на год раньше своих сверстников и прошла у меня, как положено, четырехгодичный курс обучения.
    А тогда, накопив несколько работ, я показала свою ученицу бывшему директору школы. Нам повезло, что в Казани был объявлен республиканский конкурс, я и другие преподаватели желали, чтобы кто-нибудь из наших учеников в нем участвовал. Директор не сразу поверил в индивидуальный неповторимый талант девочки, однако мое долгое упорство и убеждения сделали свое дело, он даже решил лично сопровождать ее на республиканский конкурс.
    Для сотрудников художественной школы было наградой, когда она заняла первое место, а ведь на конкурсе были сильные соперники из художественных школ со всего Татарстана. Наступило то время, когда наша школа уверенно заняла свою нишу в художественно-эстетическом воспитательном процессе РТ. Она и по сей день радует и удивляет нас творческими достижениями своих учеников и выпускников. С гордостью мы вспоминаем те дни, когда Эльмира в 1998 году окончила Казанское художественное училище им. Фешина, а в 2004-м - факультет графики Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Репина. Чистопольцы радовались, что их землячка в 2005 году стала членом Союза художников России и членом Общества акварелистов Санкт-Петербурга.
    Естественно, не все ученики пойдут учиться в специальные художественные учебные заведения. Наша задача состоит в том, чтобы осуществлять общее художественно-всестороннее развитие учащихся, чтобы ребенок творил, слышал похвалу, а значит, прошел процесс само­идентификации. А это дорогого стоит.
    Преподаватели бережно сохраняют­ и преумножают богатые традиции школы. Они не только обладают высоким уровнем профессиональной подготовки и большим опытом педагогической работы, но и являются творчес­кими личностями. Их стараниями создается неповторимый облик художественной школы. Их силы направлены на то, чтобы свои знания и умения передать детям. Художест­венная школа является настоящим центром формирования культуры и искусства. У некоторых выпускников уже дети обучаются в «художке». Много известных чистопольцев получило здесь начальное художественное образование. Не все из них связали свою жизнь с искусством, но главный урок - урок творческого мышления - они усвоили хорошо.
    «Хотела бы я знать, зачем звезды светятся… Наверное, затем, чтобы рано или поздно каждый мог снова отыскать свою». Я и преподаватели, стоявшие у истоков школы и работающие с детьми сейчас, уже отыскали свои звезды. Они с каждым годом разгораются все ярче, вселяя надежду на будущее. Успехи учеников школы - показатель качества работы всех педагогов. Пусть никогда не иссякнет тот замечательный родник, который питает коллектив детской художест­венной школы энергией и творческой силой.

    Реклама

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: