Чистополь-информ

Чистопольский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Образование

Чистопопольский учитель рассказал, как его уроки помогли ученику в сложной ситуации

Сегодня отмечается День учителя. В преддверии профессионального праздника мы пообщались с учителем физкультуры и основ безопасности и защиты Родины школы № 4 Александром Николаевым.

У порога школы нас встретила директор Гульсина Нуруллина. Она проводила нас до спортивного зала, где Александр Викторович проводил урок. В форме и со свистком в руках учитель построил учеников в ряд, громко скомандовал: «Равняйсь!», «Смирно!»

— Знаю Александра Викторовича больше 30-ти лет, он очень добросовестный человек. С учениками и коллегами добр, но принципиален, поэтому его все уважают. Он — гордость нашей школы, — сказала директор.

Педагогический стаж Александра Викторовича составляет 36 лет. А ведь когда-то герой нашего материала и не думал, что станет учителем.

— Я родился в педагогической семье: мои мама, дядя и тетя работали в школе. Однако у меня никогда не возникало желания стать педагогом, — признается Александр Николаев.

Благодаря своему учителю физкультуры Равилю Ибрагимовичу Минапову он полюбил физкультуру и спорт еще в школьные годы.

Так как Александр вел активный образ жизни, то после окончания школы поступил в Альметьевский физкультурный техникум, а затем — в Волгоградский институт физичес­кой культуры. Закончив оба учебных заведения с отличием, пошел работать в пятую школу учителем физкультуры.

Кстати, именно в этой школе в 1887-м году он встретил любовь всей своей жизни. Его супруга Елена Николаевна работала учителем начальных классов, а Александр Викторович проводил уроки физкультуры для ее учеников. Вот так они и познакомились, а позже и поженились.

— Потом Гульсина Гумеровна пригласила нас на работу в четвертую школу. На данный момент моя жена находится на заслуженном отдыхе, я 13-й год работаю здесь учителем физкультуры и ОБЖ. А с этого года преподаю новый предмет — основы безопасности и защиты Родины.

— Как вы смотрите на такие изменения в школьном образовании?

— Изменения произошли из-за сложившейся обстановки в стране. В школе не хватало пат­риотического воспитания детей. В связи со Специальной военной операцией выяснилось, что молодежь плохо знает, как обращаться с оружием, как оказывать первую медицинс­кую помощь. Я считаю, что молодым людям нужно прививать любовь к Родине еще со школьной скамьи. А также обучать базовым знаниям: как защитить себя и оказать помощь своему товарищу на поле боя.

— Как вы проводите уроки ОБЗР? Чем можно заинтересовать детей и сделать занятия разнообразными?

— Предмет ОБЗР, как и предмет ОБЖ, в основном теоретичес­кий. Но я стараюсь проводить больше практических занятий. Да, теория безусловно важна, но именно практика вызывает интерес у учеников. На уроках мы проходим то, что может пригодиться в жизни. Ребята учатся стрелять из пневматической винтовки, разбирать и собирать автомат, накладывать повязки и шины, а также проходят полосу препятствий.

— Работа учителя интересная, но в то же время сложная. С какими трудностями вы сталкивались?

— Работа учителя ОБЗР и физкультуры сложна тем, что мы должны соблюдать меры безопасности, в том числе при обращении с оружием, и постоянно контролировать учеников. Еще одна трудность заключается в том, что не все ребята хотят заниматься на уроке, и нужно построить занятие так, чтобы их заинтересовать.

— Есть ли особенно запомнившиеся моменты?

— Такие моменты у меня связаны с военно-полевыми сборами. В это время мы живем вместе с учениками, весь день общаемся на самые разные темы и хорошо проводим время. Мне очень приятно, когда ребята приезжают и рассказывают, как им все понравилось. Хотят повторить поездку на следующий год. Также запоминают­ся соревнования по военно-прикладным видам спорта. Я поддерживаю своих учеников, горжусь их успехами и новыми победами. Вдвойне рад, когда ученики занимают призовые места и становятся победителями.

Александр Викторович отметил, что некоторые его бывшие ученики сейчас находятся в зоне Специальной военной операции. Когда он общался с одним из них, тот рассказал, как урок ОБЖ пригодился ему в жизни.

«Идем в бой, мне нужно стрелять, а у меня заклинило автомат. И в этот момент мне пригодились ваши уроки ОБЖ. Я вспомнил, вы рассказывали, как быстро разобрать автомат. Благодаря вашим советам я смог быстро это сделать и устранить неисправность. Перезарядил оружие и снова пошел в бой» —
поделился парень с Александром Викторовичем.

— Мне было очень приятно слышать такое от своих учеников. Я рад, что мои уроки для них прошли не зря, — делится учитель.

— Помимо преподавания в школе, вам нравится сфера туризма…

— Это мое любимое дело! — с гордостью говорит Александр Викторович. — Еще в институте нас учили, как водить туристичес­кие группы в поход. Я и сам прошел несколько категорийных походов. Помню, как за 10 дней с ночевками в полевых условиях проходили по 120 километров, как разводили костер зимой. Меня это так вдохновляло.

Когда наш герой пришел в пятую школу, он сразу открыл кружок по туризму. Такой же кружок он ведет и на нынешнем месте работы. Они с учениками ходят в однодневные и многодневные походы, готовят еду на костре. А чтобы поход был интересным, к нему нужно подготовиться. Сначала необходимо распределить обязанности.

— Есть такая обязанность в походе, как летописец. Это человек, который записывает в блокнот все моменты, которые происходят с группой. Вроде бы, мелочь, но она очень значимая. Когда выпускники спустя несколько лет встречаются в школе, они вспоминают интересные моменты. В это время летописец может напомнить классу об их приключениях.

— А куда вы обычно совершаете походы?

— Обычно изучаем окрестности нашего города и района. С группами ходили в Мещанский лес, за мельничную площадь, за Крутую гору в лагерь «Ровесник». Посетили Малые реки, Змеево и Чистопольские Выселки. Любуемся красотой нашей природы!

По словам директора, Александр Викторович прививает любовь к туризму всем. В таком дружном коллективе в походы ходят все: и дети, и учителя.

— И все-таки вы сделали правильный выбор профессии?

— Я не жалею, что выбрал профессию учителя. Я люблю свое дело! Да, были времена, когда было трудно, была маленькая зарплата, но я продолжал работать.

— Что вас так мотивирует?

— Мотивирует любовь к своей профессии и детям. Люблю смотреть на их радостные лица, когда у них что-то получается.
Александр Викторович уверен, что хороший педагог должен знать свое дело и быть на одной волне с учениками. Где-то быть добрым и иметь хорошее чувство юмора, а где-то — принципиальным и строгим.

— Вы много лет рабо­тае­те в школе. Изменились ли ученики?

— Когда я только пришел работать в школу, в 1987 году, ученики были более послушными и дисциплинированными. Тогда и телефонов-то не было. А с появлением технологий дети стали более раскрепощенными. Но я думаю, молодежь меняется в лучшую сторону. Ведь сейчас они хорошо разбираются в технике, стремятся к новым знаниям. Я сам стараюсь идти в ногу с молодежью.

В свободное вре­мя учитель занимается спортом и поддерживает свою форму. Частенько выходит утром на зарядку.
Помимо этого, Александр Викторович — пчеловод-любитель. Каждое лето он ездит в родное село Фиков Колок, в гос­ти к своей маме. Там у него есть пасека из 20 ульев. Также он любит рыбалку.

У нашего героя очень дружная и любящая семья. Вместе со своей женой они вырастили прекрасных дочь и сына. А так как у дочки уже родился сыночек, Александр и Елена Николаевы теперь еще и дедушка и бабушка.

— Хочу поздравить всех учителей, особенно своих коллег, с нашим профессиональным праздником — Днем учителя! Желаю крепкого здоровья, удачи, послушных учеников, и чтобы у них было все хорошо в семье! Успехов в жизни и профессиональной деятельности, —
пожелал Александр Викторович.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Чистополь-информ»


Оставляйте реакции

1

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев