Чистополь-информ
  • Рус Тат
  • «Черная пятница»: как чистопольцам не попасться на хитрые уловки продавцов

    Советы специалистов

    В последние годы  во многих магазинах и торговых центрах страны проходят грандиозные акции, так называемые «черные пятницы». В большинстве случаев их суть заключается в больших скидках и распродажах. С каждым годом это события вызывает все больший ажиотаж среди населения. Однако, нередко, покупатели попадаются на уловки недобросовестных продавцов. Что делать, чтобы этого не произошло, разъясняется на официальном сайте Роспотребнадзора.

     В соответствии с законом «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Это значит, что покупатель имеет право в доступной форме получить информацию о товарах и условиях их продажи в рамках проводимой магазином «скидочной» акции.
    Продавец обязан четко сформулировать условия и цену приобретения товара по акции. Только если продавец правильно и доходчиво донесет информацию до покупателя, между ними не возникнет никаких конфликтных ситуаций.
    Кроме того, часто условия приобретения потребителем какого-либо товара предусматривает предоставление скидок на последующие покупки. Подобные условия оформляются дисконтной картой. Соответственно условия ее использования в будущем становятся существенными условиями договора купли\продажи заключенного ранее. Эти условия должны четко давать представление потребителю, когда и при каких условиях можно этой картой пользоваться.
    Покупателю также важно знать, что любой товар, приобретённый по акции, подлежит возврату и обмену, в том же порядке, как и обычно продаваемые аналогичные товары. В частности, если непродовольственный товар надлежащего качества не подошел потребителю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, то в соответствии законом «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на обмен в течение 14 дней, не считая дня покупки (кроме тех, что входят в «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 №55).
    Если в товаре, приобретенном по акции (со скидкой) обнаружен недостаток, потребитель в соответствии законом «О защите прав потребителей» имеет право требовать:
    - замены на товар этой же марки (модели);
    - замены на товар другой марки (модели) с перерасчетом цены;
    - уменьшения покупной цены;
    - безвозмездного устранения недостатков купленного товара;
    - расторжения договор купли-продажи с возвратом денежных средств.

    Ситуация остается на постоянном контроле Роспотребнадзора.
    С обращениями и жалобами потребитель может обратиться в Управление Роспотребенадзора в своем регионе, городе или заполнить форму обращения на официальном сайте Роспотребнадзора. Чистопольцы могут обратиться в территориальный отдел ведомства
     

    Реклама
    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: