Подготавливаем автомобиль к весне: полезные советы от опытного водителя
Начало весны в Чистополе выдалось снежным и холодным. Однако в конце марта погода заметно потеплела. На дорогах вместо плотного слоя снега и корки льда уже во всю бегут ручьи, образуются лужи и грязь.
У водителей наступает сезон, когда нужно и резину поменять, и автомобиль проверить. Не все владельцы машин, особенно новички, знают нюансы подготовки своего «железного коня» к теплому сезону.
Профессиональный водитель с многолетним стажем Раиль Гумеров дал 10 советов, которые помогут лучше разобраться в машине и понять, что нужно сделать в первую очередь.
ЗАМЕНА ШИН
Одни меняют колеса сразу, когда начинает таять снег, другие «ждут, когда сирень зацветет». Не стоит бросаться из крайности в крайность.
Теплая погода в первой половине дня еще не показатель того, что пора менять зимнюю резину. Важно дождаться не только устойчивого «плюса» днем, но и отсутствия заморозков ночью. Придерживайтесь простого правила: меняйте шины, когда среднесуточная температура достигнет и держится несколько дней подряд 5-ти градусов тепла.
И медлить не стоит. На асфальте зимние шины быстро изнашиваются, а шипы увеличивают тормозной путь.
РЕЗИНОВЫЕ И ПЛАСТИКОВЫЕ ИЗДЕЛИЯ
В автомобиле довольно много резинотехнических изделий. Зимой они испытывают очень сильные температурные колебания, зачастую превышающие 100 градусов. Резина и пластик теряют пластичность и начинают растрескиваться. Это грозит очень неприятными последствиями: течь масла из двигателя, системы охлаждения, топливной системы.
Проверять эти детали нужно и зимой, но весной это сделать просто необходимо. В случае видимых повреждений, резиновые и пластиковые детали лучше поменять — это обойдется гораздо дешевле, чем возможные последствия.
Особенно внимательно нужно осмотреть тормозные шланги. Если обнаружен малейший намек на протечку тормозной жидкости, необходимо сразу же заменить подтекающий элемент. Не забудьте регулярно проверять уровень тормозной жидкости в бачке.
КОНДИЦИОНЕР
Еще один важный момент — дезинфекция системы кондиционирования. Дело в том, что во влажном испарителе создается идеальная среда для распространения вредных бактерий — легионелл. Они могут вызвать тяжелую форму пневмонии. В автосервисах чистка кондиционера стоит недорого и занимает 15-20 минут. Но можно это сделать и самостоятельно.
Самое простое и действенное средство для дезинфекции кондиционера — хлоргексидин. Раствор можно приобрести в любой аптеке. А разбавив купленный состав спиртом, мы получим действенную химию для очистки даже самого запущенного кондиционера.
АККУМУЛЯТОР
После зимы зачистите клеммы и контакты и протрите сам аккумулятор. Проверьте плотность электролита, при необходимости долейте дистиллированную воду. Если есть необходимость, зарядите батарею.
Такие элементарные работы не занимают много времени, но существенно продлевают жизнь узлам и агрегатам автомобиля и экономят значительные средства.
ОЧИСТИТЕЛИ СТЕКОЛ
Проверьте исправность дворников. Если они оставляют грязные полосы, то тщательно промойте резиновые поверхности.
Срок жизни очистителей — один год, дальше нужно менять. Использование умирающих дворников ни к чему хорошему не приведет. Вы получите повышенный износ жидкости и плохой обзор.
ЧИСТКА МОТОРНОГО ОТСЕКА
За зиму в нем скапливается не только грязь, но и агрессивные дорожные реагенты, что грозит выходом из строя электрики, топливной и тормозной системы и электроники автомобиля.
Помыть моторный отсек можно самому, но есть риск «залить» электрику и электронику. Тем самым создадите себе довольно дорогостоящие проблемы. Эту процедуру все же стоит доверить профессиональному сервису и проконтролировать чтобы в процессе мойки использовалась специальная «химия».
ЗАМЕНА МАСЛА
Актуально для тех, кто использует специальные зимние масла и владельцам дизельных, особенно турбодизельных автомобилей.
Смену масла лучше одновременно проводить с заменой резины, когда среднесуточная температура составит +5 градусов.
Масло меняется вместе с масляным фильтром. Весной лучше поменять воздушный и салонный фильтр, так вы сделаете приятно и себе, и мотору.
ПОДВЕСКА
Лучше всего провести полную диагностику ходовой части автомобиля: проверку и регулировку рулевых тяг, амортизаторов, состояния сайлент-блоков, пыльников, шарнирных соединений, шрусов и так далее.
Если на поверхности резинотехнических (пластиковых) деталей подвески имеются разрывы, трещины, сколы, то такие детали необходимо заменить. Все узлы и детали подвески в обязательном порядке следует смазать.
ЛАКОКРАСОЧНОЕ ПОКРЫТИЕ
За зиму в трещинах лакокрасочного покрытия могут скопится грязь и дорожные реагенты. С наступлением весны из-за тепла и влаги эти вещества могут стать очагами коррозии.
Чтобы избавится от этого воздействия нужно тщательно вымыть автомобиль, включая все закоулки, и дать ему полностью высохнуть. После этого обработать кузов автомобиля при помощи специальных полиролей. Это снизит доступ кислорода к поверхности металла и устранит появление ржавчины. Хорошими считаются полироли на основе тефлона и воска карнаубы.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Чистополь-информ»
Нет комментариев