Установление отцовства – благие намерения или корысть – определил Чистопольский горсуд
Каждый ребенок хочет иметь полноценную семью, знать и почитать своих родителей, а родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей, заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
В последнее время увеличились обращения в суд с требованием установления происхождения ребенка от конкретного мужчины (отцовства). Установление отцовства в отношении ребенка влечет для отца определенные законом обязанности по воспитанию и содержанию ребенка.
Поэтому далеко не все мужчины при рождении ребенка у женщины, не состоящей с ними в браке, добровольно признают свое фактическое отцовство, уклоняются от оформления отцовства путем подачи заявления в орган ЗАГС.
Так, в суд поступило исковое заявление гражданки Г. к бабушке и дедушке ребенка об установ лении отцовства их умершего сына - гражданина И. - в отношении родившейся у гражданки дочери. Истец указала, что она состояла с ним в фактических брачных отношениях, они вели общее хозяйство, проживали в квартире родителей (ответчиков по делу).
После рождения девочки гражданин И. признавал ребенка своей дочерью, помогал женщине материально, его родители также признавали внучку, общались с ней. После смерти гражданина И. бабушка и дедушка прекратили общение с внучкой, которой на то время было 7 лет. Женщина пояснила, что признание отцовства необходимо для оформления пенсии на ребенка по случаю потери кормильца, а также для оформления наследства, открывшегося после смерти гражданина И.
Ответчики с исковыми требованиями не согласились, пояснив в суде, что их сын сомневался в своем отцовстве в отношении ребенка, а истец имеет корыстную цель - получение наследства.
Судом по ходатайству истца была назначена молекулярно- генетическая экспертиза, однако ответчики отказались от сдачи образцов крови, необходимых для проведения данной экспертизы. Исходя из части 3 статьи 79 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при уклонении стороны от участия в экспертизе, непредставлении экспертам необходимых материалов и документов для исследования и в иных случаях, если по обстоятельствам дела и без участия этой стороны экспертизу провести невозможно, суд в зависимости от того, какая сторона уклоняется от экспертизы, а также какое для нее она имеет значение, вправе признать факт, для выяснения которого экспертиза была назначена, установленным или опровергнутым. Учитывая изложенное, суд принял решение об установлении отцовства гражданина И. в отношении несовершеннолетней дочери. Данное решение в суде апелляционной инстанции не обжаловалось и вступило в законную силу.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Чистополь-информ»
Нет комментариев