Чистополь-информ
  • Рус Тат
  • Консультирует специалист: как получить подменный товар на время ремонта по гарантии

    С вопросами по защите прав потребителей жители города обращаются в территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан часто.

    Мы побеседовали с консультантом отдела развития и коор­динации внут­реннего рынка Владимиром Еремеевым, обсудили вопросы, которые возникают у потребителей при сдаче товара длительного пользования на гарантийный ремонт.

    – При сдаче товара на ремонт потребитель имеет право потребовать аналогичную замену?

    – Как показывает практика, не все потребители знают­ о том, что на время гарантийного ремонта товара длительного пользования потребитель вправе потребовать подменный товар. Не стоит ждать того, что продавец самостоятельно предложит вам это. К товарам длительного пользования относятся изделия со сроком службы не менее трех лет, и у них есть особые условия подмены и ремонта. Согласно закону «О защите прав потребителей» продавец по требованию потребителя обязан в трехдневный срок безвозмездно, то есть даром, предоставить ему на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же свойствами. Однако с подменным товаром нужно обращаться бережно, так как это собст­венность продавца и в случае поломки по вине потребителя или утери клиент будет нести ответственность.

    – Что нужно сделать для того, чтобы оформить замену?

    – Для этого покупателю необходимо написать заявление, адресованное руководителю торгового предприятия, желательно в двух экземплярах. Один передает­ся продавцу, а на втором продавец должен поставить свою подпись и дату получения. Если он откажется подписать заявление, то его необходимо отправить по почте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.

    – Надо ли платить за дос­тавку подменного товара, который выдают на время ремонта?

    – Нет, в законе сказано, что подменный товар предоставляется безвозмездно, и дос­тавка производится за счет того, кто производит гарантийный ремонт или делает обмен.

    – Если потребитель сдал в гарантийный ремонт, к примеру, микроволновку. Написал заявление на подменный товар, а магазин отказывает. Законно ли это?

    – Законно. Существует перечень товаров длительного пользования, на который не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, это автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавательные средства; мебель; электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электро­пледы, электро­одеяла); электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары); гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия.

    – Что делать потребителю в случае непредоставления на время ремонта подменного товара?

    – Продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. Цена товара определяет­ся, исходя из его цены, существовавшей на момент обращения.   

    Потребители должны знать свои права, тогда мир не покажется таким жестоким и непредсказуемым.

     

    Реклама
    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: