ГИБДД готовит реформу экзаменов на водительские права. К чему готовиться будущим водителям?
Как объединить город и площадку, чтобы не вызвать головной боли у инспектора и ученика?
А если «выпустить» 16-летнего водителя на улицы, удержится ли юноша от лихачества? ГИБДД огласила новые правила сдачи экзаменов, которые хочет ввести в следующем году. «Выберу.ру» разбирался, насколько жизнеспособными окажутся новации.
ГИБДД планирует изменить правила сдачи экзаменов на водительские права. Изменения вступят в силу 1 октября 2020 года. МВД уже передало правительству проект постановления. Документ согласовали, теперь он ждёт подписи, сообщает Autonews.
За рулём с 16 лет
Сегодня минимальный возраст обучения в автошколе на автомобили категории В — 16 лет. Реформа включит обучение с 16 лет на категорию С. Для категорий D, Tm и Tb минимальный возраст будет 20 лет.
Но с 16 лет предлагают уже разрешить водить автомобиль.
Но в сопровождении опытного водителя! Слежу за этой темой, видел такой комментарий», — рассказал «Выберу.ру» инструктор учебного центра «Автокласс» Юрий Викторович Колташев. — «Отношусь к этому категорически негативно! И даже с опытным водителем с нашим менталитетом это принесёт только проблемы. Загнать нас в рамки закона и заставить быть законопослушными невозможно, а смотивировать на такую модель поведения 16-летнего юношу просто нереально».
Площадки объединят
Большое количество споров вызвало предложение объединить итоговые экзамены с инспектором ГИБДД: «площадку» и «город». Первая часть выпускного экзамена — тест в городе с элементами площадки: движение по закрытым территориям, улицам, дорогам со слабым трафиком. Начинающий автомобилист должен заехать в бокс, выполнить параллельную парковку, разворот в узком дворике.
Собеседник «Выберу.ру» слабо представляет, как это можно реализовать в городе.
Выполнить такие вещи в городе проблематично. Не везде есть условия, чтобы выполнить параллельную парковку. Точно так же с «заездом в гараж». Для этого должны быть разработаны маршруты, чтобы подобные манёвры были возможно. Я предполагаю, что нам придётся искусственно создавать условия для выполнения параллельной парковки, заезда в бокс».
Второй вариант, предполагает Юрий Викторович, если инспектор заранее изучит место проведения экзамена и выберет участки, где возможно выполнить манёвры «площадки».
Маршруты — новые и неожиданные
Когда ученик успешно сдаст первую часть, его ждёт более сложный этап «города». Инспектор проверит, как водитель проезжает регулируемые перекрёстки, совершает повороты, развороты, пересекает железнодорожные проезды, перестраивается, обгоняет или опережает другие автомобили. Как пишет Autonews, учеников ждёт оценка движения с максимально разрешённой скоростью, проезд через пешеходные переходы и мимо автобусных остановок.
Чтобы у инструкторов не было возможности «натаскать» ученика на экзаменационных маршрутах, путь выберет экзаменатор. Начинающие водители узнают только названия дорог и улиц грядущего экзамена.
Другая новация — разрешить ученикам ездить по автомагистрали. Сегодня кандидаты не могут выезжать на скоростные трассы. Большая часть учеников не готова ездить после автошколы по оживлённым магистралям. Начальник управления надзорной деятельности ГИБДД МВД России Роман Мишуров отметил, что новички получат такой опыт вместе с инструктором.
Не согласен — оспорь
Ученики автошкол нередко добивались через суд положительных результатов экзамена, признались в ГИБДД. Чтобы не доводить дело до Фемиды, кандидаты смогут оспорить результаты в ведомстве. Ученик подаёт жалобу, инспекция проводит внутреннее разбирательство. Экзамен, как и сегодня, продолжат записывать на видео, которое хранится 30 дней.
Если проверка покажет, что водитель передал ГИБДД поддельные документы, экзамен провели с нарушениями, то аннулировать результат сможет Госавтоинспекция. Пересдать теорию разрешат не позднее чем через 30 суток, а практику — через 60 суток. Минимальный перерыв между повторными экзаменами останется прежним — 7 дней.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Чистополь-информ»
Нет комментариев