Возврат товара в магазин может производиться вне зависимости от того, качественный товар приобрёл покупатель или некачественный.
Право возврата товара в магазин предусматривается положениями Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» для всех лиц, приобретающих товар для личного пользования.
Когда говорят о возврате товара в магазин в течение двух недель, то нужно понимать, что такой небольшой срок, в соответствии с законодательством, предусмотрен лишь для возврата качественных товаров. Согласно правилам торговли товар надлежащего качества, не подошедший по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации может быть возвращён продавцу в течение 14 дней с момента покупки. При этом срок начинает исчисляться со дня, следующего за днём совершения покупки.
Однако далеко не каждый товар надлежащего качества можно вернуть. Законодатель определил Перечень качественных товаров, которые невозможно ни обменять, ни вернуть. Кроме того, на момент возврата товар должен сохранять свои первоначальные свойства: внешний вид, комплектацию, ярлыки, бирки, а также должен иметься товарный чек, подтверждающий факт совершения сделки.
Возврат товара в магазин обычно осуществляется на основании заявления покупателя, в котором кратко излагается причина возврата и содержится просьба о принятии товара продавцом, его обмене, либо расторжение ранее заключенного договора.
Товар ненадлежащего качества - это такой товар, который непригоден для использования по назначению, либо его использование ограничено. Согласно правилам возврата товара некачественными являются только товары с дефектами, о которых покупатель при покупке не был уведомлён. Если же покупателя уведомили о недостатках товара, возвратить его в магазин по данным основаниям уже не получится.
В случае приобретения товара ненадлежащего качества потребитель вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки, но уже надлежащего качества;
- потребовать замены на товар другой марки с соответствующим перерасчётом цены;
- потребовать соразмерно уменьшения покупной цены;
-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьими лицами;
- расторгнуть договор купли - продажи.
В отношении технически сложного товара потребитель вправе выставить вышеперечисленные требования, если недостатки в товаре обнаружены в течение 15 дней со дня его передачи.
По истечении этого срока указанные выше требования подлежат удовлетворению, если:
- обнаружен существенный недостаток товара;
- нарушены установленные законом сроки устранения недостатков товара (45 дней);
- невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков.
Для возврата товара необходимо обратиться в магазин и сообщить продавцу о выявленных недостатках. Если продавец откажет в выполнении требований потребителя, то нужно составить на имя руководителя торговой точки претензию в письменной форме с описанием выявленных недостатков и указанием своих требований. Ответ на претензию обязаны предоставить в десятидневный срок. Дальнейшие действия потребителя зависят от полученного ответа.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Чистополь-информ»
Нет комментариев