Чистопольский вояж командора
...
КОЛЛИЗИИ ПРОДОЛЖАЮТСЯ. РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ.
Ранним летним утром Александр Иванович тенью выскользнул из ворот своего домохозяйства. В конце улицы его уже ждало частное нелегальное такси, заранее заказанное по телефону. Путь его лежал из Чистополя в Казань и далее в Москву. Под мышкой у него был зажат старый командировочный портфель, неизменный атрибут всех его поездок. Добротный и кожаный, сделанный когда-то на заказ, портфель являлся его передвижным банком. В нем имелось хорошо замаскированное двойное дно, в котором мог поместиться не один десяток тугих пачек североамериканских долларов. Один раз, всего один раз он опрометчиво не воспользовался этим тайником и уложил валюту просто под дорожной пижамой и тапочками. Результатом его тогдашнего легкомыслия стало то, что деньги обнаружил Арнольд. Конечно позже, уже в поезде он переложил валюту в тайник, но того, что произошло, уже не изменишь.
Сейчас, покачиваясь на нижней полке вагона СВ, Александр Иванович обдумывал детали предстоящего дела. Пока в стране победившего социализма в силе денежные отношения, до тех пор на своих постах будут сидеть ответственные товарищи со строгими озабоченными лицами и бегающими глазками, готовые за определенную плату сделать все, что угодно. Значение имеет только вопрос цены. Технология изготовления поддельных документов во второй половине двадцатого века достигла небывалых высот. С его возможностями он может не только «братом» обзавестись, но и «умереть», воскреснуть и вновь «умереть». Можно было бы, конечно, пойти на контакт с конкретными исполнителями тех или иных заказываемых бумаг и это обошлось бы относительно недорого. Но это был не его уровень. Жизненный опыт хамелеона под личиной человека помог ему без тягот преодолеть все хлопоты в привычном режиме. Была встреча с нужным человеком, была оплачена по высшему разряду проделанная работа, были получены заказанные документы на все случаи жизни. Пока он ожидал исполнения заказа, в гримерной известного театра изрядно поработали над его внешностью и туалетом. Спустя несколько дней он также покачивался на нижней полке такого же вагона СВ. Путь его лежал уже из Москвы в Казань. Поезд прибыл по расписанию. На перрон казанского вокзала сошел Алексей Иванович Корейко. Это если по документам. Облачен он был в серый твидовый костюм европейского покроя, такого же цвета берет, нос венчали большие роговые очки с простыми, но затемненными стеклами. Отличие от Александра Ивановича было усилено прочно приклеенными полуседыми усами. На вокзальной площади он опять сел в заранее заказанный частный таксомотор. Время пути до Чистополя было строго рассчитано.
Вечером того же дня к дому Аглаи Харитоновны подошел интеллигентного вида пожилой гражданин. Он посмотрел на номер дома, сверился по бумажке и постучал в ворота. Вышла хозяйка.
— Извините пожалуйста, я попал по адресу? Это дом № 57? — спросил гражданин. Разумеется, это был новоиспеченный Алексей Иванович Корейко. — Что-то номер дома у меня указан неразборчиво.
— Нет, это дом № 55. Дом № 57 находится рядом. Простите, а кто вам нужен? Я всех соседей знаю хорошо.
— Мне нужен Александр Иванович Корейко. Я его родной брат и ищу его много лет. Он сейчас здесь проживает, в соседнем доме?
— Ах, Александр Иванович… Да, проживать-то проживает, только вот что я вам скажу: он, как бы вам объяснить, чтобы вы не волновались, не совсем здоров. Я бы с радостью ему помогала по-соседски, но у него очень сложная форма заболевания. Приобретенная. Последствия автомобильной аварии. — Аглая Харитоновна опасливо покосилась в сторону дома Александра Ивановича. — А вы издалека приехали?
— И недалеко вроде, но и не близко. Из Сызрани. Мы с Сашей близнецы и потерялись еще в двадцатые годы. Сложное было время. Помню только, что оба заболели тифом, а когда я излечился, выяснилось, что он куда-то исчез. Родная наша тетя, у которой мы жили, умерла, а квартиру нашу конфисковали. Я тут было подумал, что он тоже умер, а выяснить было невозможно, эпидемия. И вот совсем недавно, представляете, после десятков запросов выяснилось, что он жив-здоров и проживает в Чистополе. А что с ним? Какая, говорите, у него форма заболевания? И почему приобретенная? Вы меня совсем запугали, ведь я подумал было к нему переехать на постоянное место жительства. Родной брат, знаете ли… Кроме него у меня никого и нет больше. Опять-таки, если он один, конечно, без семьи, как и я.
— Ой, один он, один, как и я одна, уж два года живу одна одинешенька. Жалко только, что травмированный ваш Александр Иванович на всю голову. Попасть в аварию — нешуточное дело. — Аглая Харитоновна посмотрела внимательнее на мнимого Алексея Ивановича. — А вы и вправду с братом похожи. Усов он только не носит и очков.
— Конечно, похожи. У нас даже заболевание наследственное одно, головные боли бывает, мучают. И рассеянность какая-то тут же появляется. Я сам несколько раз чуть под машины не попадал. У Саши проблемы с головой усугубились, видимо, после аварии. (Александр Иванович заранее готовил почву как для будущего разрыва отношений с назойливой соседкой, так и для обоснования дальнейшей «кончины» брата). Пойду-ка я на всякий случай сначала возьму себе в аптеке успокоительного, а потом уж и к брату нагряну.
— И правильно сделаете, и правильно. Уж больно ваш братец невменяемым бывает, даже страшно становится. А давайте я у себя в аптечке посмотрю чего-нибудь из успокоительного. Корва
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Чистополь-информ»
Нет комментариев