Чистополь-информ
  • Рус Тат
  • Отстаиваем ваши интересы

    За 2011 год отделом защиты прав потребителей территориального отдела управления Роспотребнадзора по РТ в Чистопольском районе и г.Чистополь в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проведено 206 проверок, из них 127 плановых и 79 внеплановых. Об итогах работы рассказывает Р.Садыкова, ведущий специалист-эксперт ТОУ Роспотребнадзора по РТ в городе и районе.

    - В ходе проведения плановых и внеплановых проверок за исполнением обязательных требований законодательства выявлено 286 правонарушений, привлечены к административной ответственности 208 должностных и юридических лиц на общую сумму 243 тысячи рублей, в мировой суд переданы 6 административных дел. Проведено 12 административных расследований.
    Зарегистрировано 232 устных и 102 письменных обращения граждан. Наиболее острой проблемой для населения являются вопросы, связанные с предоставлением­ жилищно-коммунальных услуг о нормативах и порядке оплаты услуг по тепло-, водо- и электроснабжению, в том числе при наличии приборов учета, о порядке перерасчета за непредоставленные услуги. В сфере торговли наиболее актуальны вопросы, возникающие при покупке сотовых телефонов, сложной технической бытовой аппаратуры и компьютерной техники, мебели, одежды, обуви, окон и дверей. Актуальными остаются вопросы, связанные с оказанием финансовых услуг (потребительское кредитование), платных медицинских услуг. От потребителей поступали жалобы по реализации на рынках и в торговой сети некачественных пищевых продуктов - молока, колбасных изделий, фруктов, а также жалобы на реализацию пищевых продуктов с истекшим сроком годности.
    По каждому обращению даны разъяснения и консультации, в необходимых случаях по ним приняты меры административного воздействия, выданы предписания о недопущении впредь нарушений прав потребителей. При обоснованности требований потребителей их законные интересы удовлетворены, возвращены деньги в размере 257 тысяч 693 рублей.
    В целях защиты прав потребителей дано 7 заключений в сфере кредитования, торговли, подано по 2 иска в защиту прав потребителей и в защиту неопределенного круга потребителей в отношении юридических лиц.
    Наиболее часто встречающимися нарушениями являются: отсутствие деклараций о соответствии или ее копии, заверенной нотариусом, на реализуемый товар, наличие поддельных деклараций о соответствии, отсутствие информации для потребителя о продавце и о товаре (наименование организации, режим работы, свидетельство о госрегистрации, правила продажи отдельных видов товаров), отсутствие необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе), обеспечивающей возможность потребителям правильного выбора товаров, отсутствие информации о товаре для потребителя на русском языке, неверно оформленные ценники (на ценниках должны указываться наименование товара, цена в рублях, подпись материаль­но ответственного лица или печать организации, дата формирования ценника).
    Большое внимание уделяется информированию потребителей, совместно с Госалкогольинспекцией организуются мероприятия, посвященные Всемирному дню защиты прав потребителей, Всемирному дню качества, консультирование потребителей в крупных торговых комплексах. Проведены встречи с представителями местных предприятий, дегустация кондитерских изделий. А также консультации граждан по вопросам потребительского рынка в торговом центре «Агат», на центральном и вещевом рынках, в школах, консультации в банковских учреждениях - филиалах «Татфондбанка», «Ак Барс» банка, Сбербанка.
    Еженедельно, по пятницам, проводится «горячая линия», ежедневно - прием и консультация населения по вопросам защиты прав потребителей по адресу: улица Фрунзе, 24, телефоны: 5-50-05, 5-50-77.
    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: