Чистопольские известия
  • Рус Тат
  • На что больше жалуются рядовые потребители в Чистополе?

    Основная миссия отдела защиты прав потребителей, как видно по самому названию, является отстаивание наших с вами интересов. С какими вопросами больше всего обращаются в службу чистопольцы, какие нарушения чаще выявляются в ходе проверок - об этом мы говорим с главным специалистом - экспертом территориального отдела управления Роспотребнадзора в Чистопольском, Спасском...

    - Нужно отметить, что в минувшем году в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проведено 193 проверки, из них 47 - внеплановых. Также было организовано 25 административных расследований. К числу наиболее часто встречающихся нарушений можно отнести отсутствие деклараций, сертификатов о соответствии на реализуемый товар или на копий, заверенных нотариусом; наличие поддельных деклараций о соответствии; нарушения требований технических регламентов по пищевой продукции. Нередки случаи отсутствия информации для потребителя о продавце и товаре, а также об изготовителе (исполнителе), что позволило бы сделать покупателю правильный выбор.

    Бывает, нет информации о товаре на русском языке, а согласно законодательству, она обязательно должна быть. Неправильно оформленные ценники тоже попадаются в поле зрения наших специалистов.


    Цифры

    В ходе проведения плановых и внеплановых проверок выявлено 579 правонарушений, привлечены к административной ответственности 352 физических, должностных и юридических лица, сумма штрафов составила 789 тысяч рублей.

    В мировой суд передано 37 административных дел за правонарушения в области потребительского рынка.

    Зарегистрировано 127 устных и 70 письменных обращений граждан.


    - На что больше всего сетуют сами жители?

    - Наиболее актуальны вопросы, возникающие при покупке сотовых телефонов, технически сложной бытовой аппаратуры и компьютерной техники, мебели, одежды, обуви, при оказании услуг по установке пластиковых окон и дверей. От потребителей поступали жалобы на реализацию на рынках и в торговой сети некачественных молочных продуктов, колбасных, кондитерских изделий, мяса птицы. Возмущались и продажей пищевых продуктов с истекшим сроком годности. Были недовольства по поводу реализации недоброкачественной готовой продукции в учреждениях общественного питания.

    Каждый из обратившихся получал разъяснения и консультации, при необходимости принимались меры административного воздействия, выдавались предписания о недопущении впредь нарушений. Требования потребителей, признанные обоснованными, удовлетворены, возвращены деньги.

    - Допустим, купленная техника вышла из строя, а гарантийный срок еще не закончился. Что делать?

    - Если вы приобрели товар ненадлежащего качества, бытовая техника перестала работать, то вы вправе по выбору потребовать вернуть вам уплаченную сумму или уменьшить покупную цену, устранить недостатки или возмести расходы на их исправление. Можно обменять на товар той же или другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены.

    Больше узнавайте о своих правах, как потребителей. В качестве доброго совета: лучше всего приобретайте товар отечественного производства.


    Кстати

    Еженедельно, по пятницам, в территориальном отделе по адресу ул. Фрунзе, 24, т. 5-50-05 проводится «горячая линия» и ежедневно осуществляется прием населения по вопросам защиты прав потребителей.

    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    • 24 апреля 2018 - 16:09
      Видео: Военно-патриотическая игра "Зарница" состоялась в Чистополе
    • 24 апреля 2018 - 16:05
      ВИДЕО: Юные чистопольцы в рамках проекта "Век Татарстана" участвуют в мастер-классе по созданию мультфильмов
    • Центральная площадь Чистополя
    Ночной режим